Большие обороты двигателя на холостом ходу: причина на прогретом двигателе
Большие обороты двигателя на холостом ходу — это настоящая проблема, причем как для самого водителя, так и для окружающей среды. Сопровождается она не только повышением ежемесячных расходов на топливо и увеличением объема вырабатываемых машиной выхлопных газов, но и чередой вполне конкретных поломок. Электронный блок управления, коллектор, дроссельная заслонка, датчик температуры силовой установки, регулятор ХХ — выйти из строя может чуть ли не каждый ключевой элемент автомобиля, тем или иным образом связанный с мотором.
Одна группа неисправностей устраняется своими руками, по шагам простейших инструкций, а другая — только путем обращения в профильный сервисный центр. Поэтому перед визитом к мастеру владельцу транспортного средства следует позаботиться о проведении небольшой самостоятельной диагностики.
Содержание
Что это такое
От чего зависит факт повышения и увеличения оборотов двигателя на холостом ходу
Почему прогретый двигатель на холостом ходу набирает и держит высокие обороты
Датчик массового расхода воздуха
Датчик РХХ
ДПДЗ
Дроссельная заслонка
Датчик температуры мотора
Коллектор
Электронный блок управления
Как регулируются завышенные обороты холостого хода
Повышаются и растут обороты на холостом ходу — методы решения проблемы
Заключение
Что это такое
Обороты двигателя на холостом ходу не увеличиваются без особого повода — описанная ситуация практически всегда говорит о том, что ключевые узлы машины постепенно выходят из строя. Вообще, скорость вращения вала ДВС зависит от количества подаваемого в камеру воздуха. Насыщенная кислородом смесь поступает в агрегат через заслонку, а затем, спускаясь по коллектору, добирается до цилиндрического блока. Датчик положения дросселя рассчитывает объем массы и отправляет результаты вычислений в ЭБУ. Компьютерный модуль, в свою очередь, определяет, сколько топлива нужно отправить в аппарат для создания ТВС.
Неполадки могут возникнуть на любом этапе представленного процесса. В штатной ситуации мотор, не обремененный нагрузкой, делает порядка 600-1000 об/мин. Если стрелка на тахометре достигает отметки в 1100-2500 об/мин (и начинает чрезвычайно медленно опускаться) — значит, с силовой установкой что-то не так.
От чего зависит факт повышения и увеличения оборотов двигателя на холостом ходу
Единственная ситуация, в рамках которой ДВС на ХХ может вращаться быстрее — это запуск в зимнее, относительно холодное время. На операцию по разогреву масла и охлаждающей жидкости до температуры в районе 85-90 °C устройству понадобится до 10 секунд. В течение указанного временного периода агрегат будет шуметь и издавать достаточно сильные вибрации, после чего «успокоится» и продолжит работу в нормальном режиме. Если чудо не произошло — значит, та или иная ключевая деталь стройной системы подачи воздуха пришла в состояние эксплуатационной негодности.
Почему прогретый двигатель на холостом ходу набирает и держит высокие обороты
Плохое топливо, загрязнение форсунок, неисправность свечей зажигания — причины поломки могут быть разными. К счастью, большую часть проблем водитель с легкостью устранит своими руками, после быстрой диагностики и демонтажа. Узел, ставший основным поводом для появления неполадок, вынимается из подкапотного пространства, и меняется на свежий аналог. Приобрести высококачественные детали для ремонта современных машин получится, например, на официальном сайте компании PROavto. В ассортименте интернет-магазина представлены сотни изделий, каждое из которых поставляется в наборе с длительной гарантией.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ — это блок, расположенный между воздушной фильтрационной установкой и впускным коллектором силового модуля. Он выступает в роли основного измерительного прибора, считывающего массу поступившей в камеру кислородной смеси, а затем передающего данные в компьютер ЭБУ. На основе полученных сведений он выясняет, сколько топлива нужно подать в мотор для образования ТВС с правильными параметрами плотности.
Если сенсор функционирует неправильно, процессор оповестит водителя о поломке путем активации классического индикатора Check Engine. Для проверки работоспособности ДМРВ мастеру придется сравнить выдаваемые им показания (сначала на ХХ, а затем на 1 000 и 2 000 об/мин) с нормативными значениями, прописанными в справочной эксплуатационной документации.
Датчик РХХ
Владелец транспортного средства, заметивший то, что у автомобиля поднялись обороты двигателя на холостом ходу, может сделать вывод о возможной неисправности сенсора РХХ. Соответствующий модуль является, по сути, простым шаговым мотором, оснащенным штоковым клапаном. Его главное техническое назначение заключается в поддержке стабильности функционирования основной силовой установки, в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия клапанной конструкции, опять-таки, регулируется командами, поступающими с электронного блока управления.
Повышенные показатели об/мин — прямой сигнал о выходе из строя прибора, удерживающего канал в открытом состоянии на полном сечении. Его инспекция производится путем банального визуального осмотра (водителю следует отыскать точки масляных загрязнений и места с механическими повреждениями). Диагностику можно выполнить и по-другому — посредством тестера для измерения показателей напряжения или сопротивления.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за регулировку упомянутого элемента, также получая команды со стороны электронного блока управления. Понять, что проблема кроется именно в этом сенсоре, можно по перечню прямых и косвенных симптомов:- транспортное средство перестало демонстрировать необходимую для качественного разгона мощность;
- на индикаторной части салонной приборной панели загорелась лампочка Check Engine.
Проверка устройства реализуется при помощи мультиметра, переведенного в режим расчета сопротивления и напряжения. При необходимости ДПДЗ меняется на «свежий» аналог — ознакомиться с пошаговой инструкцией по выполнению такого ремонта можно благодаря видеоролику.
Дроссельная заслонка
Основной причиной того, что машина держит высокие обороты двигателя на холостом ходу, может стать обыкновенный двигательный дроссель (а точнее — его подвижная часть). Как только владелец транспортного средства нажимает педаль акселератора, модуль переводится в открытое положение, запуская в коллектор насыщенную кислородом воздушную массу.
По мере эксплуатации, соответствующая деталь утрачивает свои первоначальные характеристики, обрастая грязевыми, масляными или смолистыми отложениями. Она начинает заедать, оставляя канал в полуоткрытом режиме даже в те моменты, когда «газ» никто не выжимает. Впрочем, проблема нередко кроется в полностью оборванном или перетянутом приводном тросике узла. ДЗ, работающие на тросах, встречаются исключительно в старых моделях ДВС.
Датчик температуры мотора
Электронный блок управления контролирует количество об/мин, в том числе и посредством температурного сенсора. Если градусы падают, модуль ЭБУ подает команду на разгон, для качественного и быстрого прогрева камеры. Сломанный прибор ДТМ будет передавать некорректные сведения, на основании которых компьютер начнет разгонять силовую установку без каких-либо предпосылок.
Причем из строя может выйти не только сам измерительный агрегат, но и комплект его входной или выходной проводки. Проверить его на работоспособность получится посредством тестера, переключенного в режим измерения сопротивления. Впоследствии полученные показатели сравниваются со стандартными величинами, прописанными в справочной сопроводительной документации.
Коллектор
Нередко основной причиной повышенных оборотов прогретого двигателя на холостом ходу становится коллекторная конструкция. Впускная система отвечает за решение одной, чрезвычайно важной задачи — она распределяет воздух по камерным отсекам, насыщая кислородом абсолютно все внутренние отделения ДВС. Аппарат впуска ломается как полностью, так и по частям — например, в области подсоса (из-за разгерметизации кожуха). Перед тем как подумать о полноформатной замене проблемного узла, водителю следует проинспектировать качество затяжки болтовых соединений, а также состояние прокладок и вакуумных шлангов.
Электронный блок управления
Самый критический вариант неисправности — это, конечно же, выход из строя самого ЭБУ. Мозговой центр двигательной установки ломается редко, но каждая неприятность такого формата свидетельствует о грядущем, долгом и достаточно дорогом ремонте. Проинспектировать агрегат своими руками у водителя, скорее всего, не получится. Для проведения диагностики понадобится специализированный стенд, оснащенный компьютерным сканером. Впрочем, вполне возможно, что обойтись удастся малой кровью — путем банального обновления программного обеспечения электронного блока управления.
![]() |
![]() |
![]() |
CHERY 481H1014040 | Era 556073 | DOMINANT OP08170255 |
Как регулируются завышенные обороты холостого хода
Скорость вращения основного вала двигателя внутреннего сгорания зависит от того, какой объем воздуха попадает в его внутренние камеры. Он проходит путь от дроссельной заслонки до коллектора и цилиндрического блока, а происходит это, как только водитель нажимает на педаль акселератора. Датчик положения дросселя выявляет тот объем воздушной массы, который зашел внутрь, после чего передает информацию в ЭБУ. Компьютер определяет, какое количество топлива нужно отправить туда же для создания ТВС с необходимыми параметрами плотности.
Повышаются и растут обороты на холостом ходу — методы решения проблемы
Среднестатистический водитель может справиться только с самыми тривиальными проблемами. Выявляются они по шагам следующей инструкции:- Меняем топливо — освобождаем соответствующий резервуар, а затем заливаем в него новое горючее (даже в том случае, если подобная процедура была произведена совсем недавно).
- Ищем источник подсоса — инспектируем вакуумные трубки впускной коллекторной конструкции. Осматриваем воздушный фильтрационный модуль, обращая внимание на грязь и механические повреждения.
- Проверяем чистоты дроссельной заслонки и ее ключевого привода. При необходимости выставляем правильные параметры натяжения троса, измеряем показатели его сопротивления.
Если результатов нет — нужно ехать в сервисный центр. Вполне возможно, что мастера предложат заменить ту или иную вышедшую из строя деталь. Тогда владельцу следует отыскать ее в ассортименте интернет-магазина PROavto, и заказать доставку до своего города.
Заключение
«Почему обороты на холостом ходу поднимаются до больших значений?» — популярный вопрос, регулярно появляющийся в головах у собственников старых и новых ТС. Причин для образования подобного симптома может быть очень много, и каждую из них нужно проверять предметно, путем качественной и всесторонней диагностики.