13.12.2022

Как понять, что буксует сцепление: причины пробуксовки при разгоне и что с этим делать

Если буксует сцепление, значит машина страдает из-за грязи на фрикционах, износа накладок, ослабления корзинной пружины-лепестка или неправильной регулировки привода коробки. Главная задача данного узла — создание кратковременных разрывов в потоке мощности, передаваемом от двигательной установки к трансмиссии. Считается, что такой модуль присутствует только в автомобилях с механической КПП. На практике оказывается, что агрегат (или его функциональные части) есть в любых транспортных средствах, вне зависимости от их эксплуатационных и технических характеристик.

деталь

Содержание
Принцип работы механизма сцепления
Что значит то, что сцепление начало буксовать - перечень возможных проблем
Как появляется проблема со сцеплением
Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах
Злоупотребление неполным выжимом
Загрязнение фрикционных дисков
Сильный износ накладок
Износ поверхности маховика
Ослабление пружины
Неграмотная регулировка
Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка
Маховик
Механика
Вариатор
Автомат
Робот
Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах - можно ли ездить без ремонта
Прокачка модуля
Заключение

Принцип работы механизма сцепления

Рассматриваемое устройство состоит из всего лишь трех ключевых элементов: маховика коленчатого вала, а также нажимного и ведомого диска. Оно приводится в действие посредством специализированного троса, берущего начало от соответствующей педали, и протянутого до самого подкапотного пространства.

Узел служит для передачи крутящего момента мотора к коробке переключения, а также для плавного соединения и разъединения силовой установки с деталями трансмиссии. Кроме того, он предохраняет автомобиль от повреждений и перегрузок при резком оттормаживании.

приспособление

Что значит то, что сцепление начало буксовать — перечень возможных проблем

Мастера крупных сервисных центров отмечают, что в 95% случаев неисправности представленного модуля вызываются:

  • банальным износом;
  • нарушением правил эксплуатации;
  • бракованными комплектующими;
  • резонированием муфты;
  • наличием воздуха внутри блока.

Во всех перечисленных ситуациях владелец транспортного средства «попадает» на достаточно дорогой ремонт. Впрочем, он может облегчить финансовую нагрузку, закупившись деталями для будущей замены в недорогом, но качественном магазине PROavto.

Как проявляется проблема со сцеплением

Понять, что соответствующий элемент вышел из строя, очень просто. Для этого водителю следует заметить следующие состояния машины:

  • модуль передает через себя крутящий момент от силовой установки даже в стопроцентно выжатом режиме;
  • во время замыкания дисков происходят рывки и всевозможные вибрации с колебаниями;
  • из аппарата доносятся посторонние звуки — разнообразные гулы, сопровождающиеся резким запахом гари.

То есть, диагностировать неисправность можно даже без визита в профильный сервисный центр.

стена

Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах

Считается, что рассматриваемая деталь подвержена повышенному механическому износу. Смыкающиеся и размыкающиеся фрикционы с течением времени начинают проскальзывать, не создавая необходимых параметров в плане силы трения. Причем соответствующие ситуации происходят практически постоянно — в моменты начала движения (трогания с места) и переключения передач.

Правда, если машина будет двигаться только по хорошим дорогам, без помех, крупнонаселенных городов и регулируемых перекрестков, модуль из расходника превратится в постоянный элемент, способный прослужить своему владельцу несколько десятков лет.

Злоупотребление неполным выжимом

Сцепление справляется с двумя преимущественными задачами — размыкает связь между маховиком двигателя и первичным валом КПП, а также отвечает за небольшую часть процесса трансформирования передаточного числа.

Водители вынуждены пользоваться соответствующей педалью при попытках как можно более плавного трогания (или с целью компенсации недостаточной мощности транспортного средства). При этом агрегат испытывает совсем ненормативные механические нагрузки, начиная перегреваться и постепенно утрачивая свои базовые эксплуатационные характеристики.

режимы

Загрязнение фрикционных дисков

О том, как узнать, что сцепление буксует на холодную, и определить признаки указанной неисправности, с легкостью рассказывают мастера, занимающиеся регулярной чисткой фрикционов. Грязь на насадках таких ведомых конструкций появляется по самым разным причинам:

  • подгорание материалов после длительной пробуксовки;
  • использование ТС на внедорожье, с погружением в воду;
  • попадание технической жидкости во время ремонта;
  • подтекание сальников и прокладок мотора.

В итоге детали аппарата начинают проскальзывать, не создавая нужного давления при попытке передачи момента вращения от ДВС к трансмиссии.

Сильный износ накладок

Дисковые модули оснащены специализированными масками из особого вещества, характеризующегося высоким коэффициентом трения при взаимодействии с классической легированной сталью. Несмотря на отменные эксплуатационные свойства, материал отличается невероятной мягкостью — с течением времени он банально изнашивается, переставая справляться с возложенными задачами.

В результате общая толщина диска становится меньше, а его рабочий ход не дает надежного и плотного прижима. Дальнейшие пробуксовки только усугубляют ситуацию.

Износ поверхности маховика

Маховая конструкция оборудуется проточкой под ведомый дисковый модуль — она функционирует совместно с ведущим агрегатом, участвуя в процессе сжатия накладок. На транспортных средствах с большим пробегом (и регулярными визитами в сервисный центр для реставрации или полноформатной замены узлов трансмиссии) соответствующие элементы превращаются в точки накопления «эксплуатационной усталости».

LADA 21810100511510 Trialli FW791 Trialli FR0919
LADA 21810100511510 Trialli FW791 Trialli FR0919

Верхняя часть блока становится тоньше, в том числе и из-за всевозможных выступов. Все это снижает параметры выдаваемого прижима, провоцируя дальнейшие поломки.

Ослабление пружины

С вопросом о том, почему пробуксовывает сцепление (то буксует, то нет), нужно разбираться в кратчайшие сроки — неисправность данного модуля нередко проявляется неожиданно, что приводит к авариям и прочим максимально неприятным дорожным происшествиям.

Иногда проблема кроется в самой пружинной конструкции — ее натяжения перестает хватать на то, чтобы прижать накладной материал после поступления соответствующей команды от использующего педаль водителя. Тем более, что базовый натяг блока-лепестка осуществляется еще при монтаже, когда корзина прикручивается к маховику посредством винтовых соединений.

Неграмотная регулировка

В современных автомобилях до сих пор встречаются системы сцепления, нуждающиеся в регулярной настройке. Правда, большая часть водителей подобными процессами пренебрегает, не обращая никакого внимания на инструкции по эксплуатации и сопроводительные документы.

В результате ненормативного применения агрегат постепенно выходит из строя, переставая справляться с возложенными на него техническими обязанностями. Выжимной подшипник испытывает постоянные перегрузки, что приводит к тому, что диски начинают давать отказы в плане предоставляемого ими усилия.

автомеханик

Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка

Диагностика соответствующего аппарата — это достаточно сложный процесс, справиться с которым получится только у людей, обладающих хотя бы минимальными знаниями о принципах функционирования машины. Операция усложняется тем, что каждая принципиальная модель требует индивидуального подхода — шаги инспекции будут разниться в зависимости от схемы устройства конкретного транспортного средства.

Маховик

Во время монтажа корзины с предварительно уложенным в нее ведомым диском, мастер задает определенный параметр натяга пружины (его оптимальные характеристики изменяются путем вычисления зазоров или хода резьбы винтовых соединений). С течением времени детали изнашиваются, и натяжение перестает функционировать так, как должно было работать в принципе. Соответственно, у водителя появляется два способа решения проблемы — протачивание маховика или его полноформатная замена.

Механика

С вопросом о том, почему при износе фрикционных накладок сцепления машина буксует, мы разобрались, осталось только понять схему устранения описанной неисправности. В случае с механической КПП процесс нужно начать с небольшой диагностики. Пользователю следует активировать пятую передачу на 75 км/ч, а затем выжать педаль. Если транспортное средство набирает разгон, параллельно увеличивая обороты силовой установки, то дела обстоят хорошо — никакого ремонта не требуется.

В противном случае (при заметных рывках и буксовании) можно сделать вывод о полной неработоспособности узла. Водителю придется отправиться в сервис и позаботиться о его замене. Купить новую деталь получится, например, на официальном сайте компании PROavto.

кнопки

Вариатор

Внутрь вариаторных конструкций сцепление ставится чрезвычайно редко. Именно поэтому владельцу автомобиля бывает сложно разобраться с вопросом об основных причинах пробуксовки. Заметить неисправность позволяют, скорее, косвенные сигналы — ухудшение параметров разгона и беспричинный переход мотора на непривычно высокие обороты.

При появлении таких симптомов собственнику ТС нужно отправиться в сервисный центр для полноформатного сканирования. Самостоятельно с бесступенчатым модулем возиться не стоит — это достаточно трудное в техническом плане устройство, нуждающееся в квалифицированном подходе.

Автомат

«Как проверить, буксует ли сцепление в автомобиле или нет, и исправить соответствующую поломку?» — очень популярный вопрос, который регулярно появляется, в том числе и у владельцев машин с АКПП. Правда, у них указанный модуль заменен гидротрансформатором, также оснащенным всевозможными, гидравлически переключающимися фрикционными дисками.

При их износе транспортное средство перестает разгоняться до нормативных величин, а попадающее внутрь коробки масло начинает слегка «гореть». Отказ гидроблока — это большая неприятность, требующая дорогостоящего восстановления.

салон

Робот

В случае с роботизированными конструкциями дела обстоят таким же образом, как и с механикой. Способов решения проблемы два — протачивание маховика или полная замена.

Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах — можно ли ездить без ремонта

Продолжать эксплуатацию автомобиля, страдающего от пробуксовки, конечно же, нельзя. Люди, пренебрегающие данным правилом, рано или поздно столкнутся с крайне неприятными последствиями.

Прокачка модуля

Прокачать аппарат можно по шагам следующей, достаточно простой инструкции:

  • Доливаем техническую тормозную жидкость в расширительный бачок.
  • Получаем доступ ко всем рефлекторам.
  • Начинаем процесс деаэрации, сняв пыльники с вентиляционных клапанов.
  • Помещаем шланг в первый ТК, откручиваем вентиль.
  • Просим помощника выжать педаль тормоза.
  • Повторяем действия до тех пор, пока внутри трубки не появится чистая ТЖ.
  • Реализуем описанную процедуру еще раз, для второго ТК.
  • Производим обратный монтаж всех деталей.

Перед тем, как отправлять машину в дальнейшую эксплуатацию, нужно выполнить базовый тест-драйв, убедившись в факте окончательного восстановления ее характеристик.

колесо

Заключение

Рассказать о том, что такое пробуксовка сцепления при разгоне (а также о том, как проверить признаки, симптомы и причины поломки сопутствующего узла), может любой опытный сервисный мастер. Дело в том, что самостоятельный ремонт представленного модуля под силу далеко не каждому автолюбителю. Как правило, владельцы современных транспортных средств предпочитают обращаться за помощью к профессионалам, не рискуя окончательно сломать КПП или, например, трансмиссию. Человеку, захотевшему сделать всю работу своими руками, придется сначала познакомиться с небольшим информационным ликбезом, проведенным, например, автором этого видеоролика.

01.04.2024
Каждый месяц LAVR будет разыгрывать сертификаты OZON, а 26 декабря проведет финальный розыгрыш...
22.03.2024
Шиномонтаж в ProAvto
30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.
13.06.2023
В нашем ассортименте появились комплекты с фильтрами от бренда ГАЗ для технического обслуживания.