Как проверить датчик холла: прозвонить сопротивление мультиметром, схема проверки
Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства.
Добраться до искомого сенсора нелегко. Водителю придется демонтировать прерыватель, снять с него внешнюю крышку, совместить метки механизмов газораспределения и коленвала, а также извлечь целый набор фиксаторов и стопоров. Справиться с соответствующей операцией сумеет только человек, обладающий хотя бы средними знаниями в области современной автомобильной электрики.
Что за прибор
Где установлен Холла
Проверка и диагностика холла мультиметром - принцип работы устройства
Разновидности датчиков
Цифровые
Аналоговые
Симптомы неисправности
Схема проверки датчика Холла — почему устройство может выйти из строя
Как обнаружить, что датчик Холла неисправен
Создаем имитацию ДХ
Используем мультиметр
Меняем конструкцию на исправный аналог
Измеряем сопротивление
Как понять, что датчик Холла не работает — применяем осциллограф
Заключение
Что это за прибор
Датчик Холла — это агрегат, уточняющий положение коленчатого и распределительного вала, а затем передающий сведения в электронный блок управления. На основании предоставленных данных компьютер синхронизирует работу всей силовой установки.
Кроме того, модуль считывает и составляет целый набор информационных выкладок, касающихся топливного впрыска. Если конструкция выходит из строя — машина начинает барахлить и быстро теряет свои первоначально качественные эксплуатационные характеристики.
Где установлен Холла
Сенсор положения распредвала встраивается в трамблер, в котором и находился аппарат, регулирующий процесс открывания и закрывания клапанов двигателя внутреннего сгорания. Выглядит он как обыкновенная пластина с сердечниками (их количество пропорционально числу цилиндров мотора), вращающаяся совместно с распределительным и коленчатым валами.
За счет движения, по сути, обыкновенного магнита, в системе образуется электрический импульс, поступающий в коммутатор модуля зажигания. Именно он считается основной точкой дальнейшего искрообразования и поджига топливовоздушной смеси. Агрегат генерирует искру в тот момент времени, когда это требуется — при нарушении данного регламента ДВС работать откажется.
Проверка и диагностика датчика холла мультиметром — принцип работы устройства
Блок назван в честь профессора Балтиморского университета, в 1879 году открывшего эффект возникновения разницы потенциалов в проводнике, помещенного внутрь поперечного магнитного поля. Сила Лоренца оказывает воздействие на движущиеся заряды, создавая ток в вертикальном направлении, перпендикулярно линиям напряженности. В течение долгого времени упомянутое открытие не имело никакого практического применения. Затем в предельно активный оборот вошли полупроводники, позволившие инженерам придумать соответствующий сенсор.
Человеку, не знакомому с современной автомобильной электроникой и инженерной энергетикой, в такие подробности можно не погружаться. Достаточно лишь запомнить, что эффект Холла сегодня используется повсеместно — например, для производства токовых клещей (они позволяют измерять амперные характеристики без прикосновения к проводам).
Разновидности датчиков
За прошедшие годы открытие, совершенное в 1879 году, никем «переизобретено» не было. Однако специалистам удалось осознать его подробнее — на основе накопленных знаний мастера сначала наладили выпуск классических версий ДХ, а затем их модернизировали. В итоге на рынке появился огромный набор разнокалиберных сенсоров, делящихся на две функциональные группы.
Цифровые
Униполярные, биполярные и омниполярные конструкции, регистрирующие всего лишь два положения — нуль и единицу. Работают по максимально простому принципу, подвергаясь активации исключительно в тот момент, когда в системе обнаруживается разность потенциалов. В роли их основного производительного элемента выступает прибор, называемый триггером Шмитта.
Аналоговые
Людей, интересующихся процессом проверки датчика Холла магнитом или любым другим подручным инструментом, как правило, интересует вторая популярная разновидность соответствующих устройств. Уникальная особенность подобных аппаратов заключается в том, что они способны подавать на выход не два уровневых сигнала, а бесконечное количество. Помимо контроллера, здесь присутствует и усилитель — такая сцепка позволяет преобразовывать индукцию классического магнитного поля в напряжение.
Симптомы неисправности
Понять, что ДХ пришел в состояние эксплуатационной негодности, можно по перечню ключевых прямых и косвенных признаков. К числу таковых относят:
- отказы силовой установки от запуска;
- максимально нестабильная работа мотора в режиме холостого хода;
- характерные рывки при движении на высоких скоростях;
- внезапные деактивации ДВС без видимых причин.
Каждая из перечисленных ситуаций с легкостью приводит к полноформатному дорожно-транспортному происшествию. Поэтому с диагностическими процедурами временить нельзя.
Если в ходе анализа обнаружится, что сенсор, регистрирующий положения коленчатого и распределительного вала сломался окончательно, необходимо позаботиться о его замене. Приобрести модель, подходящую автомобилю конкретной марки, получится на сайте интернет-магазина «ProAvto».
Схема проверки датчика Холла — почему устройство может выйти из строя
Рассматриваемый аппарат практически не подвергается эксплуатационному износу, ведь в его конструкции не предусмотрены механически контактирующие (друг с другом и другими деталями системы зажигания) элементы. Основными причинами того, что модуль внезапно перестал справляться со своими техническими задачами, становятся:
- значительные загрязнения — пятна отработки и банальной осевшей пыли влияют на работоспособность контроллера самым негативным образом;
- неполадки, связанные с процессом искрообразования — разрушение изоляции проводов, окисление клемм, смещение площадки ДХ с посадочного места;
- электрические пробои проводки — событие, происходящее при относительно высокой влажности окружающего воздуха или в момент движения по лужам.
Кроме того, агрегат может выйти из строя из-за неграмотно выполненной подзарядки АКБ — он получает чрезмерную нагрузку, вызывающую микровозгорания внутри коммутатора.
Как обнаружить, что датчик Холла неисправен
Методов проверки устройства по-настоящему много, но далеко не каждое руководство подходит для использования его в домашних условиях. Более того, человеку, не обладающему хотя бы среднестатистическими знаниями в области современной автомобильной электрики, за самостоятельную диагностику браться нельзя в принципе.
В противном случае существует риск уничтожения работоспособного модуля, а также окружающих его проводов, узлов и деталей. Если человек не понимает, где находится сам трамблер — ему следует обратиться за помощью в сервисный центр, во избежание критичных ошибок.
![]() |
![]() |
![]() |
Kraft KT104857 | STARTVOLT VSHS0108 | Cargen AX317 |
Создаем имитацию ДХ
Перед тем как прозвонить датчик Холла мультиметром, необходимо обратиться к другому, более простому и быстрому способу проверки. Прибегать к нему приходится в тех случаях, когда питание на зажигание поступает в нормальном режиме, а искрообразование почему-то не происходит. Снимаем с прерывателя колодку на три штекера, проворачиваем ключ и замыкаем второй и третий контакты куском любого подходящего проводника. Если в результате манипуляций на центральном проводе появилась искра, значит исследуемая конструкция вышла из строя.
Используем мультиметр
Еще один элементарный метод диагностики, прибегать к которому можно даже людям, не обладающим особыми знаниями в области современной автомобильной электрики. Переводим тестер в режим измерения напряжения и замеряем разницу потенциалов на выходных контактных блоках ДХ. В том случае, если аппарат исправен, на табло измерительного прибора должны появиться определенные цифры — от 0,4 до 1,1 В. Если значений нет или они не соответствуют нормативным величинам, делаем вывод о поломке.
Меняем конструкцию на исправный аналог
Людей, разбирающих вопросом о том, как проверить и определить работоспособность датчика Холла, нередко интересует и процесс замены представленного устройства. Для начала необходимо приобрести заведомо исправный аппарат, воспользовавшись, например, каталогом интернет-магазина «ProAvto».
Далее действия разнятся — водитель либо тестирует функциональность системы самостоятельно, либо отправляется в ближайший сервисный центр. Браться за самостоятельную работу следует только при наличии определенных знаний и уверенности в собственных силах.
Измеряем сопротивление
Для следующего способа диагностики ДХ понадобится небольшой прибор, собранный из резистора на 1 кОм, обыкновенного светодиода и куска гибкого провода. Все детали соединяются последовательно, путем пайки. Сама инспекция производится по шагам элементарной, уже успевшей доказать свою эффективность инструкции:
- Отсоединяем крышку распределителя, отключаем трамблер и штекерную коробку.
- Подключаем к первой и третьей клемме щупы мультиметра, проворачиваем ключ зажигания.
- Фиксируем значения в районе 10-12 вольт — если цифры не соответствуют, значит, устройство функционирует неправильно.
- Коммутируем к тем же клеммным выходам собственноручно собранную установку.
- Раскручиваем распределительный вал стартером, предварительно перебросив провод со второго выхода на третий.
Мигающий светодиод станет свидетельством того, что с ДХ все в порядке.
Как понять, что датчик Холла не работает — применяем осциллограф
При необходимости водитель может снять осциллограмму напряжения — по соответствующей картине также получится определить работоспособность изучаемого агрегата. Любые перебои (или места с полным отсутствием импульсов) покажут, что конструкция вышла из строя.
Впрочем, к данному методу не прибегают даже мастера сервисных центров. В применении прибора, предназначенного за наблюдением за амплитудными и временными параметрами электрических сигналов, нет смысла — гораздо проще и удобнее воспользоваться мультиметром или самодельным стендом из резистора, кабеля и светодиода.
Заключение
«Как проверить исправность работы снятого датчика Холла тестером?» — популярный вопрос с огромным количеством разнообразных, потенциально приемлемых ответов. К сожалению, современные любители озадачиваются регламентом проведения соответствующего процесса уже после того, как силовая установка пришла в достаточно плачевное состояние. ДХ относится к числу достаточно износостойких узлов, с отсутствующими механически контактирующими друг с другом элементами. Однако его неисправность приводит к критическим проблемам — вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС.