16.12.2022

Как проверить передние и задние стойки амортизатора на работоспособность: проверка исправности на машине

О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность. Чем выше скорость транспортного средства на всевозможных выбоинах, тем жестче удары по системе подрессоривания и тем быстрее ломаются ее шарниры.

руль
Содержание
Строение амортизатора
Как проверить передние и задние стойки на авто — признаки неисправности
Самостоятельные колебания кузова
«Кивание» вперед
Наклон назад при разгоне
Жесткость и тряска
Пробой подвески
Неравномерный износ шин
Повреждения подшипников
Проверка передних и задних стоек амортизатора — причины поломки
Как проверить и определить, рабочие ли стойки амортизатора или нет — методы диагностики
Визуальный осмотр
Проверка на стоянке
Проверка на ходу
Проверка демонтированного амортизатора
Проверка амортизаторов на вибростенде
Как проверить работу амортизаторов на автомобиле — можно ли продолжать эксплуатацию машины с потекшей деталью
Заключение

Строение амортизатора

Техническое назначение амортизирующей конструкции заключается в том, чтобы поглощать механическую энергию и преобразовывать ее в тепловую. Такие приборы производятся в одном из двух вариантов исполнений: однотрубном или двухтрубном. И те и другие агрегаты состоят из ограниченного количества деталей:
  • колба и поршень;
  • прочное дно;
  • клапан сжатия;
  • узел уплотнения;
  • опорные чашки пружины;
  • подвижный шток;
  • кольцевая прокладка;
  • шарнир;
  • масляная жидкость и газ.

При колебании поршневой механизм выдавливает силиконовую влагу в специальные каналы, соединенные с перепускным клапанным блоком. Гликольно-эфирный состав проходит через узкое отверстие, нагреваясь за счет силы трения — таким образом производится преобразование энергии (из кинетической в тепловую).

Как проверить передние и задние стойки на авто — признаки неисправности

К сожалению, большая часть современных водителей отказывается от своевременной проверки амортизаторов. Владельцы транспортных средств не обращают никакого внимания на соответствующие детали до тех пор, пока машина не начинает хрустеть и поскрипывать при езде по, казалось бы, предельно ровной дороге. С течением времени поломка осложняется — появляются вибрации рулевого колеса, сопровождающиеся дополнительными звуками.

Первое, что должен сделать человек, заметивший представленную симптоматику — это провести визуальный осмотр потенциально проблемного узла. Внешний вид модуля сигнализирует о неприятностях без дополнительной диагностики. Очевидно сломанные блоки, как правило, покрыты всевозможными окислами и царапинами.

Самостоятельные колебания кузова

Считается, что исправное транспортное средство, столкнувшееся с внезапным торможением, должно качаться не более одного раза. Если машину ведет даже при банальном маневрировании — значит, проблема точно есть.

авто

«Кивание» вперед


Ответить на вопрос о том, как проверить работоспособность стоек амортизаторов, на самом деле очень просто. О неисправности будет свидетельствовать ситуация, при которой автомобиль сильно подастся вперед после нажатия на педаль тормоза.

Наклон назад при разгоне

Выполнить базовую инспекцию можно, в том числе и при помощи акселератора. Неработоспособное транспортное средство приподнимется вверх, вплоть до кратковременного отрыва колес от асфальта. Соответственно, водитель на несколько секунд теряет любые возможности, связанные с контролем и управлением параметрами движения.

поездка

Жесткость и тряска

Проблемы могут проявиться и во время езды, особенно в тех случаях, когда приходится ездить на дорогах с большим количеством канав, выбоин, рытвин и ям. Владелец машины будет чувствовать буквально каждый камешек, попавший под колесо переднего или заднего привода. Кроме того, автомобиль начнет издавать неприятные стуки, исходящие из области размещения системы подрессоривания.

Пробой подвески

«Как узнать, что амортизаторы не работают так, как заложено в их технической программе?» — конечно же, с помощью «правильного» дорожного покрытия. К сожалению, во многих регионах Российской Федерации качество городских и междугородних автомагистралей оставляет желать лучшего. Весной на территории населенных пунктов появляются многочисленные трещины в земле, наполненный талой или дождевой водой.

Проблема проявляется так — транспортное средство при наезде на лужу как будто бы теряет подвесочный механизм, а гидравлика перестает гасить колебания на все сто процентов. Дело доходит до того, что с приборной панели падают мелкие предметы.

перчатки

Неравномерный износ шин

Неисправные стойки, наравне с чрезмерно высоким или низким давлением и нарушением углов подвески, входят в комплекс причин, заставляющих изнашиваться упругую оболочку колес с повышенной скоростью. Причем следы эксплуатации появляются в определенных местах — в виде выработанных участков, расположенных, например, спустя каждые 5 см покрытия. Опытные водители привыкли называть такие проявления поломок «камуфляжными пятнами».

Повреждения подшипников

Сломанные подшипниковые конструкции диагностируются очень легко — посредством стука, издающегося из области размещения передних лонжеронов. Наиболее яркий и громкий гул возникает при поворотах, а также в моменты разгона и торможения. Кроме того, посторонние звуки усиливаются в том случае, если автолюбитель нагрузил машину «лишними» килограммами.

рука

Проверка передних и задних стоек амортизатора — причины поломки

Амортизационные блоки никогда не ломаются на пустом месте — их разрушение свидетельствует о неправильной эксплуатации, непрофессиональной установке или банальной старости транспортного средства. На заводах представленные детали практически всегда монтируются максимально корректно (статистический риск брака не превышает 5%). Модуль может выйти из строя благодаря:

  • аварийным ситуациям, дорожно-транспортным происшествиям и сильным механическим ударам;
  • деградации силиконово-масляной жидкости — с течением времени демпфирующее вещество приходит в негодность;
  • прорыв сальника — повреждение уплотнительной прокладки, возникновение протечек с разными параметрами динамики.

Есть и другие варианты: утечка газа, неисправность клапана и износ сайлентблока. В общем, без качественной проверки не обойтись. Если после осмотра выяснится, что деталь нужно менять — водителю следует обратиться к консультантам компании PROavto, способным подобрать по-настоящему качественное изделие под конкретную марку и модель автомобиля.

HOLA SH42012G HOLA SH22270 OILRIGHT 2593
HOLA SH42012G HOLA SH22270 OILRIGHT 2593

Как проверить и определить, рабочие ли стойки амортизатора или нет — методы диагностики

Вне зависимости от того, какие именно конструкции (передние или задние) пришли в состояние эксплуатационной негодности, способы их проверки на работоспособность будут идентичными. Как правило, автолюбителям удается выполнить соответствующую инспекцию без предварительного демонтажа потенциально проблемных деталей. Более того, сделать вывод о том, что модуль вышел из строя, можно даже по банальному тормозному пути. При нормальном состоянии устройств он колеблется в районе 31,7 м, а при сломанных увеличивается приблизительно на 11,7%.

инструменты

Визуальный осмотр

Источником необходимых сведений нередко становится сам амортизатор — если на нем заметны следы коррозионных отложений или подтеки масла, значит, агрегат утратил свои первоначальные качества и перестал справляться с возложенными на него техническими задачами. Впрочем, если никаких внешних разглядеть не удалось, рано делать вывод об исправности блока. Вполне возможно, что машина рыскает и прыгает на малейших кочках из-за износа внутренних компонентов модуля.

Проверка на стоянке

Метод, дающий должную степень эффективности в 70% случаев. Организуется по шагам следующей, максимально простой инструкции:
  • Завозим автомобиль на ровную площадку.
  • Нажимаем на угол кузова таким образом, чтобы тестируемая сторона просела.
  • Резко отпускаем раму и смотрим на сценарий развития событий.

Если после оказанного давления транспортное средство начинает раскачиваться с той или иной степенью интенсивности (и отказывается остановиться после нескольких возвратно-поступательных движений), значит, проблема успешно локализована.

дорога

Проверка на ходу

Перед тем как проверить стойки амортизатора автомобиля на работоспособность и исправность по следующему методу, водителю следует отыскать ровный и абсолютно пустой участок дороги, подходящий для движения со скоростью в районе 60-70 км/ч. Данный способ подходит только автолюбителям с внушительным опытом, умеющим «слушать» свои машины. Задача заключается в том, чтобы определить, не сильно ли клонится транспортное средство при маневрировании. Также нужно уточнить его реакцию на различные резкие повороты — в нормальной ситуации кузов будет стабилизироваться без лишней качки.

Проверка демонтированного амортизатора

Чрезвычайно простая методика, позволяющая проинспектировать не только недавно демонтированную, но и абсолютно новую конструкцию. Ее следует полностью растянуть, а затем упереть стороной со штоком в любую подходящую твердую поверхность (асфальт, бетон, плотный грунт и пр.).

Затем мастер должен навалиться на деталь всем своим весом, попытавшись как можно быстрее сжать механизм до отказа. Если операция производится резко и без чрезмерных физических усилий, значит, с модулем что-то не так. Исправное устройство растягивается и складывается очень тяжело, из-за демпфирующей жидкости и газа.

сервис

Проверка амортизаторов на вибростенде

Вибрационный стенд, конечно же, присутствует только в полноформатных сервисных центрах, оказывающих услуги по ремонту машин. Туда следует отправиться в том случае, если подозрения на неисправность конструкции подкреплены определенными доводами (в том числе и с помощью описанных ранее методов). Стоимость соответствующей работы колеблется в районе 1000 рублей, и зависит от региона. Специалисты рекомендуют выполнять подобную диагностику с определенной регулярностью — как минимум, раз в 10-15 тыс. км актуального пробега.

Как проверить работу амортизаторов на автомобиле — можно ли продолжать эксплуатацию машины с потекшей деталью

Ездить на транспортном средстве с неработоспособными амортизационными блоками, конечно же, нельзя. Запрет обусловлен повышением риска аварии — тормозной путь авто увеличится практически на 12%. Кроме того, ТС начнет раскачиваться при поворотах, маневрировании, разгоне и торможении. Сильные колебания корпуса также могут привести к попаданию в дорожно-транспортное происшествие. Использовать транспорт со сломанными амортизирующими конструкциями не стоит еще и потому, что их замена производится по шагам простейших инструкций. Приобрести новую деталь можно на официальном сайте компании PROavto.

Заключение

«Как проверить стойки на машине, не снимая их с кузова?» — популярный вопрос, рано или поздно появляющийся в голове у каждого водителя. Дело в том, что амортизаторы испытывают значительные нагрузки, постоянно теряя свои эксплуатационные характеристики. Особенно сильно это заметно при езде по региональным дорогам России. Огромное количество рытвин, канав, выбоин и ям оказывает самое печальное воздействие на качество автомобильной подвески. Получить подробную информацию о процессе диагностики амортизаторных модулей можно благодаря экспертному видеоролику.


29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!
01.04.2024
Каждый месяц LAVR будет разыгрывать сертификаты OZON, а 26 декабря проведет финальный розыгрыш...
22.03.2024
Шиномонтаж в ProAvto
30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.