19.01.2023

Как проверить свечи накала на дизеле: проверка сопротивления мультиметром без снятия

Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. Как правильно проверить свечи накала на дизеле без снятия с машины, какое должно быть напряжение и сопротивление по мультиметру (тестеру), и что нужно учитывать при выборе подходящего метода?

ключ

Содержание
Общее представление
Разновидности
Возможные причины поломки
Признаки, указывающие на наличие дефектов
Как проверить свечи на дизеле
Без выкручивания
Аппаратные методики
Прозвон цепи
Измерение сопротивления свечей накаливания
Замер потребления тока
Проверка лампочкой
Тест на искру
Тестирование аккумулятором
Визуальная проверка
Оплавление кончика
Механические дефекты
Проверка теплового регулятора
Заключение

Общее представление

Возгорание топливной смеси в цилиндрах происходит по достижении температуры в диапазоне 800-850 градусов Цельсия. При прогретом состоянии выход на данный показатель в тактовый момент сжатия осуществляется мгновенно и без сбоев, однако, если автомобиль не был подготовлен заранее — на холоде могут возникнуть проблемы, решить которые призвана установка элементов накаливания. Их задача — довести воздух до 75оС, обеспечив оптимальные условия запуска в любую погоду.

Конфигурация изделий предусматривает наличие нагревательной и регулирующей спирали. Продолжительность эксплуатации до момента достижения охлаждающей жидкостью заданной температуры — около трех минут, после чего мотор может работать самостоятельно.

автомеханик

Разновидности

Модификации, применяемые в современных дизельных авто, делятся на две общих категории: штифтовые и керамические. В первом случае полости заполняются оксидом магния, а спиралевидная сердцевина, расположенная внутри, изготавливается из сплава с повышенной тугоплавкостью на основе никелевых, железных и иных компонентов. Второй вариант предполагает использование порошка керамики для создания наконечника, и считается более практичным с точки зрения эксплуатации ввиду надежности и устойчивости материала к температурным перепадам.

Возможные причины поломки

Проверка свечей накаливания на дизеле тестером (мультиметром) может быть обусловлена как проведением плановой диагностики состояния, так и возникновением технических неполадок. Основными факторами, обусловливающими неисправности, выступают выработка рабочего ресурса спирали, а также нарушения в работе отдельных узлов топливной системы — например, теплового реле. Специалисты рекомендуют менять комплект целиком не реже, чем через 50-75 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях и раньше — при условии негативного влияния таких аспектов, как:

  • Загрязнение или поломка форсунок.
  • Неправильная установка.
  • Соединение под действием температур с ГБЦ.
  • Перегрев нагревающих элементов.
  • Неисправности электронного блока управления.
мужчина

Признаки, указывающие на наличие дефектов

В первую очередь необходимо обратить внимание на визуально заметные изменения, без особого труда выявляемые в ходе обычного осмотра:

  • Образование на наконечнике обильного нагара.
  • Вздутие калильной трубки под напряжением.
  • Частичное разрушение корпуса.

Что касается косвенных проявлений, то здесь стоит отметить:

  • Проблемы с запуском движка при низкой температуре.
  • Сизый оттенок выхлопа из-за попадания в систему топливной смеси.
  • Нестабильность работы мотора в режиме холостого хода.

Как проверить свечи на дизеле

Есть несколько вариантов, каждый из которых лучше подойдет для той или иной ситуации. Выбор зависит как от наличия нужного оборудования, так и от технических навыков — при отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам, знакомым с особенностями и принципами функционирования системы.

рука

Без выкручивания

Демонтаж комплекта считается стандартной практикой диагностирования, однако есть методы, позволяющие протестировать состояние нагревающих элементов и без этой процедуры.

Аппаратные методики

Проверка свечей накала на дизеле мультиметром (тестером) без снятия осуществляется тремя способами, каждый из которых дает ответ на вопрос об исправности изделия, но не раскрывает нюансов и причин возникновения дефектов.

Прозвон цепи

Алгоритм действий предусматривает:

  • Отсоединение подающего провода.
  • Выбор нужного режима регулятора на тестирующем устройстве.
  • Соединение «минуса» с блоком двигателя и «плюса» с электродом.

Отклонение стрелки или появление характерного звука подтверждает целостность спирали, тогда как отсутствие реакции свидетельствует о возникновении неполадок.

капот

Измерение сопротивления свечей накаливания

Ключевой фактор — связь между электронным блоком управления и функциональной величиной элемента, варьирующейся в оптимальном состоянии в диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. ЭБУ отталкивается от тока, потребляемого нагревающими компонентами, объем которого меняется по мере прогревания. При достижении нужного значения система получает сигнал, указывающий на необходимость отключения — иногда он оказывается преждевременным, поступая до того, как температура начнет соответствовать требованиям запуска. Таким образом, сопротивление свечей накала дизельного двигателя позволяет понять, какая именно из деталей мешает полноценному функционированию системы.

Замер потребления тока

Процедура, отличающаяся наибольшей информативностью, и помогающая определить неисправный элемент с вероятностью, близкой к 100%. При этом важно заранее выяснить, какие именно нагреватели были установлены ранее, а также уточнить нормативные значения, характерные для используемых модификаций.

Сам процесс предусматривает использование тестирующего устройства в режиме амперметра. Для получения результатов необходимо:

  • Отключить питающий провод.
  • Выставить соответствующие настройки.
  • Подключить контакты к проводке и к центральному свечному выводу.
  • Завести автомобиль (потребуется ассистент) и снять показания.

На начальном этапе из-за холодного двигателя тестер покажет максимальное значение силы тока, которое начнет падать ввиду повышения сопротивления постепенно прогреваемого элемента. Перед тем как проверить работу свечи накала, не снимая ее с мотора, стоит запастись листом и ручкой, либо открыть заметки на телефоне для записи результатов анализа каждой детали комплекта и их последующего сравнения — в оптимальном состоянии показатели получатся практически идентичными.

детали

Проверка лампочкой

Вариант, предусматривающий применение стандартной контрольной лампы, подходит не во всех случаях. Понадобится пара проводов, один из которых может быть коротким, а второй должен обладать длиной, достаточной для соединения с аккумулятором. Таким образом можно проверить как снятую свечу накала, так и элемент, установленный на дизельном моторе. Если лампочка горит — цепь замкнута, обрыва нет.

Тест на искру

Вариант, не рекомендованный для владельцев современных автомобилей ввиду риска выхода из строя электронного блока управления, потребует наличия провода метровой длины, очищенного с обеих сторон. При снятии массой будет «минус» АКБ, и в целом схема схожа с предыдущей, однако вместо лампы индикатором выступает искра, появляющаяся при быстром контакте между одним из концов и центральным электродом.

мультиметр

Тестирование аккумулятором

В данном случае все нужно снимать, что потребует больше времени и усилий, зато полученный результат окажется более информативным. Для проведения диагностики потребуется заряженная батарея и изолированный провод (50-100 см). Проверять можно как последовательно, так и параллельно — вторая схема считается более предпочтительной, ввиду возможности оценки скорости нагревания стержней и выявления расхождений. Алгоритм предусматривает:

  • Крепление кабеля на клемму «минус».
  • Соединение свечной централи и «плюса».
  • Прижатие минусовой проводной части к корпусу изделия.

В норме продолжительность нагревания стержня не превышает 3-5 секунд — элемент должен приобрести выраженный вишневый оттенок.

Denso DG005 СЕРВИС КЛЮЧ 75566 ARNEZI A1509043
Denso DG005 СЕРВИС КЛЮЧ 75566 ARNEZI A1509043

Визуальная проверка

Внешнее состояние говорит не только о дефектах самих изделий, но и об иных неисправностях, возникающих в ходе эксплуатации различных систем, предусмотренных конфигурацией конкретной модели. Перед тем, как выкрутить свечи накаливания на дизельном двигателе и проверить их мультиметром, или путем обычного осмотра — нужно также оценить качество установки и плотность контакта. Неправильный монтаж, будь то чрезмерная или недостаточная затяжка, ведет к снижению компрессии, повреждениям электрода и разрушению вибрирующего сердечника.

Оплавление кончика

Признак перегрева на фоне позднего зажигания, преждевременного впрыска топлива или выхода из строя напорного клапана. Также причиной могут являться засорившиеся форсунки, неправильно распыляющие смесь. В подобных случаях понять изменения структуры факела помогает использование стенда.

Механические дефекты

Потрескавшиеся и вздутые участки, следы от явного перегрева — все это указывает на чрезмерное сетевое напряжение, либо на поломку реле накала, отключение которого происходит позже, чем нужно. Внимания заслуживает и предкамера ГБЦ, где располагается самый тонкий участок свечей — здесь не должно быть оплавления или трещин.

Проверка теплового регулятора

В тех случаях, когда диагностика не показывает явных неисправностей, однако эксплуатация авто все равно остается проблематичной — тестировать нужно все сопутствующие узлы, начиная с предохранителей и датчиков, и заканчивая проводкой. Устройство, отвечающее за чередование положений контура цепи (реле накала) включается с характерным щелчком, и управляется при помощи электронного модуля, подающего напряжение исходя из интерпретации поступающих сигналов. Проблема, обусловливающая поломку, может быть связана с коленвалом, контактами или работой ЭБУ, а первым признаком нарушения выступает погасший индикатор спирали на приборной доске.

тестер

Заключение

Разобраться в том, как правильно проверить тестером работоспособность свечей накаливания на дизеле, не так уж и сложно. Процедура выполняется как со снятием, так и без него, а также требует определенного времени и усилий, и позволяет составить общее представление о том, как именно можно исправить возникшую проблему с запуском и эксплуатацией автомобиля.

29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!
01.04.2024
Каждый месяц LAVR будет разыгрывать сертификаты OZON, а 26 декабря проведет финальный розыгрыш...
22.03.2024
Шиномонтаж в ProAvto
30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.