Не включается магнитола в машине: почему не работает автомагнитола, причины
Содержание
Автомагнитола не включается - поводы для поломок и методы их устраненияАвтомагнитола не включается: причины
Аппарат отключается после нескольких минут работы
Отказали кнопки
Не работает сенсор или дисплей
Установлена защита от перенапряжения
Магнитола отключилась и не включается, а звук продолжает фонить
Перестал работать магнитофон в машине: не считываются флешки и диски
Устройство греется
Самопроизвольное отключение
Как починить подсветку
Отключается при работе
Магнитола выключилась и не включается - вторичные и менее популярные неисправности
Что нужно проверить сразу
Что делать
Выполняем базовую настройку
Меняем усилитель
Чистим шлейф
Почему не работает автомагнитола в машине - мультимедиа включается, но запускается только одна сторона колонок
Заключение
Автомагнитола не включается — поводы для поломок и методы их устранения
С течением времени механические элементы мультимедийной аппаратуры приходят в состояние негодности. Узлы постепенно изнашиваются и перестают справляться со своими задачами. Поводов для того, чтобы банальная «усталость» переросла в полномасштабную проблему, бывает несколько:
- простое загрязнение — скопление пыли на ключевых компонентах (дисках, оптических блоках, микросхемах);
- нарушение функциональности цепи — резкие перепады напряжения, приводящие к обрывам.
Перед тем, как выполнить демонтаж оборудования, нужно разобраться с отказами, характерными для конкретной модели устройства.
Автомагнитола не включается: причины
Скорее всего, неприятность вызвана отсутствием входного питания. При разборе, следует обращать внимание на второй контакт разъема CN 701, туда подается 14 В, затем передающееся на транзисторные коллекторы. Если соответствия по вольтовой характеристике нет, можно сделать вывод о том, что сломался именно стабилитрон. Второй основной элемент для диагностики — сороковая клемма контроллера IZ 901. Здесь нормативное напряжение составляет 4,8 В.
Аппарат отключается после нескольких минут работы
Неисправность, вызванная плохим электрическим соединителем в цепи. Со временем он начинает отходить от положенного места, из-за сильной тряски или длительной эксплуатации. Подсоединение минусового провода установки к кузову автомобиля осуществляется так:
- Находим любую подходящую шпильку, очищаем ее от пыли и грязи.
- Берем кусок шнура с механическим зажимом нужного диаметра.
- Подключаем один конец к выводу модуля.
- Надеваем клеммник на очищенную деталь.
- Делаем надежную скрутку.
Справиться с такой операцией самостоятельно сумеет каждый.
Отказали кнопки
Основная причина того, что магнитола не включается при активации зажигания, если питание есть, касается только ее функциональных элементов. Речь идет о банальных клавишах, отвечающих за регулировку громкости или переключение энкодера — они ломаются из-за естественного износа. Для устранения неисправности придется снять переднюю панель аппарата, протереть все визуально заметные контакты, после чего произвести обратный монтаж.Если такой способ не помог — относим устройство в радиоэлектронную мастерскую. Вне зависимости от текущего состояния блока, использовать переключатели нужно максимально аккуратно, без чрезмерных усилий.
Не работает сенсор или дисплей
Здесь проблема кроется в шлейфе — он может отойти или оборваться. Самостоятельно починить его не выйдет, по крайней мере, без экспертных знаний в области современной электроники. Головное оборудование мультимедийной системы следует отнести в сервисный центр, к более опытным специалистам.
Установлена защита от перенапряжения
Поломка с очевидно простым методом диагностики — активируем устройство, ждем несколько минут, после чего выкручиваем ручку регулятора громкости на максимум. Если модуль внезапно начнет хрипеть и оборвется на полуслове, значит, неисправный элемент определен верно. Обойти заводскую протекцию от чрезмерного потребления энергии с АКБ практически невозможно.
Магнитола отключилась и не включается, а звук продолжает фонить
Вариантов несколько:
- Отсутствует проигрыш при запуске двигателя. Проверяем импульс высокого уровня на 4,8 В (четвертый вывод контроллера IC 901).
- При активации мотора любые издаваемые системой мелодии становятся фоническими. Реализуем диагностику транзистора Q 802.
- Аппаратура хрипит при увеличении параметров громкости. Инспектируем весь «путь» от входа до выхода каждой профильной цепи.
Поврежденные детали подвергаются полноформатной замене. Приобрести их можно на сайте цифрового магазина ProAvto.
Перестал работать магнитофон в машине: не считываются флешки и диски
Многосторонняя проблема, указывающая на целый комплекс разнообразных поломок — от неправильного восприятия софтом формата хранения данных до загрязнения оптической линзы. Кроме того, аппаратура страдает от банального обрыва шлейфов и проводов, а также из-за недостаточного тока лазера. Все перечисленные места должны быть подвергнуты максимально пристальному исследованию. При необходимости мультимедийное оборудование относится мастерам — сотрудникам проверенного сервисного центра.
Устройство греется
Главной причиной, по которой перестала включаться и работать от зажигания штатная магнитола в машине, нередко становится простой перегрев. Такие неприятности наблюдаются, преимущественно, у самых бюджетных моделей. Устраняются они очень легко — водителю следует отыскать и заменить основной кабель питания. Если решение должного эффекта не дало, применяем более комплексный подход — обустраиваем регламентированную вентиляцию.
Самопроизвольное отключение
Любые самостоятельные деактивации свидетельствуют о ненадежной фиксации тех или иных контактов. Проблема исправляется при помощи дополнительных клемм, изготовленных, в том числе и вручную. Хороший результат показывает банальная пайка — если обрывы заметны именно на схемах (правда, перед началом работы их нужно правильно прозвонить). Отсутствие соответствующих навыков заставляет владельцев автомобилей обращаться к профильным сервисным мастерам.
Как починить подсветку
«Почему магнитола перестала включаться при зажигании?» — разбираться с данным вопросом следует комплексно. Вполне возможно, что устройство функционирует корректно, а из строя вышли ее менее важные части. Нередко речь заходит о светодиодах — элементах цветовой индикации. Сами источники заменяются по шагам простейших инструкций, по крайней мере, в случае с обыкновенными диодами и лампочками. Более масштабная проблема — обрыв цепей электрического питания. При их ремонте, нужно обращать внимание на транзисторы, стабилитроны и разъемы СN701/IZ901.
Отключается при работе
Внезапные отключения свидетельствуют о разных неприятностях — от поломок электроцепей до банального отсутствия контакта между теми или иными клеммами. Полноформатная диагностика проводится по шагам простейшей инструкции — сначала снимаем крышку устройства, зачищаем все узлы и производим обратный монтаж. Если должного эффекта от операции нет, то достаем весь блок и прозваниваем его составляющие.
Магнитола выключилась и не включается — вторичные и менее популярные неисправности
К числу таковых относятся:
- перегоревший предохранитель в автомобильном радиоприемнике;
- сорванная или вышедшая из строя проводка на любом важном участке;
- плохое заземление, приводящее к скачкам сетевого напряжения;
- заблокированная кнопка питания;
- неправильно осуществленный монтаж;
- короткие замыкания и пр.
Диагностировать соответствующие поломки бывает непросто, ведь внимание на них обращается в последнюю очередь.
Что нужно проверить сразу
На старте водитель должен проинспектировать клавиши, шлейфы и контакты всех функциональных разъемов. В 95% случаев проблемы кроются именно там. Для проведения более глубокого осмотра понадобится обыкновенный тестер — измерительное устройство, позволяющее получать данные о вольтамперных характеристиках и сопротивлении.
![]() |
![]() |
![]() |
AURA AMH88DSP | AURA AMH78DSP | AURA AMH77DSP |
Что делать
Как только неисправность будет установлена в порядке конкретики, владельцу авто придется приступить к ремонту. Выборов у него несколько: отправиться в сервисный центр, за помощью опытных мастеров, или справиться со всеми реставрационными мероприятиями самостоятельно. Второй вариант обходится дешевле, особенно если приобретать все вышедшие из строя запчасти на официальном сайте интернет-магазина ProAvto.
Выполняем базовую настройку
На вопрос о том, что делать, если штатная магнитола включается через раз, а мультимедиа в машине не работает, может ответить сопроводительная документация. В бумагах, поставляемых в комплекте со звуковой аппаратурой, как правило, рассказывается о методах выставления нужных настроек и режимов.
Меняем усилитель
Операция, за которую стоит браться исключительно при наличии фонового шума и хрипа — свидетельство недостаточной мощности оборудования. Водитель должен отправиться в ближайший торговый центр, и приобрести аналоговое устройство, но с лучшими эксплуатационными параметрами. Все мероприятия реализуются посредством простого набора инструментов: острого ножа со сменными лезвиями, плоской или фигурной отвертки подходящего размера и разводного ключа.
Чистим шлейф
Шлейфовые ленты далеко не всегда отправляются на полную замену — нередко их достаточно почистить, а затем смонтировать обратно. Правда, протирать данный элемент системы следует чрезвычайно аккуратно, без резких движений. В качестве основного чистящего средства выступает обыкновенный технический спирт. Полоса окунается в банку с упомянутой жидкостью на 15-20 минут, после чего затирается мягкой зубной щеткой.
Почему не работает автомагнитола в машине — мультимедиа включается, но запускается только одна сторона колонок
Скорее всего, до второго блока динамиков сигнал не доходит — из-за обрыва в электрической цепи, неисправной проводки или неправильно выставленных настроек оборудования. Каждый из представленных поводов разбирается в отдельном порядке, без спешки. Возможно, что проблема кроется в работоспособности самого парного модуля. Его нужно демонтировать и отнести в профильную радиоэлектронную мастерскую. Аналогичные услуги оказывают и сотрудники современных продвинутых автомобильных сервисных центров.
Заключение
Ключевая причина того, почему магнитола-магнитофон в машине светится и включается, но не работает, может быть разной. Аудиосистема — это достаточно сложная конструкция, внутри которой есть многочисленные детали, подвергающиеся постепенному эксплуатационному износу. Браться за ее самостоятельный ремонт следует исключительно при наличии должных знаний, навыков и опыта.