Причины почему машина глохнет на ходу: может ли заглохнуть двигателей из-за свечей
Содержание
Общее представлениеМожет ли машина сама заглохнуть на ходу
Кончилось топливо
Поломка топливного насоса
Засор фильтра и пережатие магистрали
Проблемы с электропроводкой
Поломка системы зажигания
Неправильная подготовка топливовоздушной смеси
Проблемы с дроссельной заслонкой
Механические повреждения
Человеческий фактор
Проблемы с выхлопной системой
Неисправность вакуумного усилителя
Что делать, если глохнет машина с АКПП
Как избежать таких ситуаций
Заключение
Общее представление
Чтобы понять, почему авто ведет себя подобным образом, для начала нужно выяснить, каким образом функционирует мотор. Независимо от того, какое именно топливо используется, принцип работы силовой установки остается неизменным — насыщенная воздушная смесь вспыхивает внутри цилиндров, что приводит к выделению продуктов горения и образованию повышенного давления. Последнее, в свою очередь, выталкивает поршень по направлению к коленчатому валу, вынуждая его вращаться в нужную сторону. Последовательность цикла в сочетании с массой элементов конфигурации гарантируют стабильную и плавную эксплуатацию двигателя.
Может ли машина сама заглохнуть на ходу
Да, и подобные ситуации — не редкость. Учитывая сложность конструкции ДВС, работа которого обеспечивается разнообразным оборудованием, в большинстве случаев причиной произвольной остановки оказывается выход из строя отдельных систем и устройств, либо ошибка, допущенная водителем. Рассмотрим наиболее вероятные варианты подробнее.
Кончилось топливо
Проблема, с которой опытные автовладельцы сталкиваются не реже, чем новички — из-за уверенности в собственных расчетах и ввиду стремления заправляться как можно реже, создавая иллюзию экономии. На самом деле, любители кататься с пустым баком могут не только столкнуться с прекращением работы двигателя посреди дороги, но и вредят собственной машине. На стенках пустого резервуара скапливается конденсат, если не принять меры вовремя, то в будущем он может стать одной из причиной неполадок в моторе, а в худшем случае, привести к образованию коррозии.
Поломка топливного насоса
Если авто глохнет на ходу — есть вероятность, что из строя вышло устройство, отвечающее за подачу горючего к форсункам или карбюратору. Для инжекторных и дизельных моделей подобная неисправность исключает дальнейшее передвижение, тогда как обладатели классических автомобилей “на механике” вполне могут обойтись без замены агрегата. Достаточно налить бензин в маслостойкую емкость и разместить ее немногим выше карбюраторного механизма, подключив к ней подающий шланг и не забыв заглушить трубопровод. Локального ремонта вполне хватит, чтобы доехать до ближайшего сервиса.
Засор фильтра и пережатие магистрали
Почему при езде в гору машина теряет обороты, скорость падает, и двигатель глохнет — а спустя какое-то время вновь заводится и работает без видимых проблем? Есть вероятность, что причиной подобного «поведения» является либо выработка эксплуатационного ресурса фильтрующего элемента, либо сдавливание магистрального канала. При первых признаках такой неисправности, равно как и при достижении значения, установленного производителем — обычно речь идет о диапазоне в 5-15 тысяч километров пробега — фильтр нужно поменять самостоятельно или с помощью профессионалов.
Если же замена не принесла желаемого результата — необходимо проверить магистраль на предмет наличия деформированной трубки, поврежденной во время езды по неровному дорожному покрытию. Для этого понадобится подъемник или смотровая яма, а также удлинитель — для подключения яркой лампы.
Проблемы с электропроводкой
Характерная симптоматика — полное отключение всех систем. Двигатель глохнет и не работает, зажигание не реагирует на поворот ключа и сигналы с брелока сигнализации, панель приборов гаснет. В дальнейшем все проходит само по себе, и транспортное средство вновь начинает полноценно функционировать — до следующего «блэкаута».
Для выявления скрытых дефектов проводки, ограничивающих питание ключевых схем и устройств конфигурации, понадобится комплексная диагностика. К числу наиболее распространенных проблем относят плохое заземление, нарушение контакта между клеммами и аккумулятором, повреждение «плюса» или контактной группы зажигания и т.д. Нарушение проводимости, обусловленное окислением или переломом жилы — одна из причин, почему машина сначала едет, а затем двигатель может заглохнуть на передаче. Триггерами, провоцирующими отключение, оказываются самые разные факторы — начиная с повышения температуры, и заканчивая возникновением вибрации. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалистов автосервиса, не только располагающими необходимым диагностическим оборудованием, но и имеющими достаточный опыт выявления и устранения подобных неисправностей.
Поломка системы зажигания
Элемент, формально относящийся к категории автомобильного электрооборудования, на самом деле представляет собой отдельную конфигурацию, в рамках которой осуществляется подача как низкого сигнального, так и высокого напряжения, со значением в нескольких десятков тысяч вольт. Устройство способно работать даже при разряженной АКБ и вышедшем из строя генераторе, и потребляет заметно меньшее количество энергии, чем условные фары или стартер — однако и здесь сохраняется вероятность нарушения контакта.
Чтобы понять, может ли машина глохнуть из-за свечей, достаточно попробовать запустить мотор в течение 20-30 секунд, заглушив его сразу после включения. Если хотя бы один из выкрученных после этого элементов окажется мокрым — нужна не только замена, но и проверка системы на предмет наличия провода с перебоем, замыкания или окисления клемм.
Неправильная подготовка топливовоздушной смеси
Корректная работа силовой установки требует правильного соотношения в комбинации топлива и воздуха, подаваемой в цилиндры. Любые отклонения от нормы влекут за собой утрату стабильности, образование заметных вибраций, а в отдельных случаях — остановку мотора. Говоря о том, от чего машина может заглохнуть на ходу, стоит отметить, что неоптимальный состав может являться следствием влияния различных факторов, тогда как результат неизменно оказывается одним и тем же — потеря мощности и отключение при минимальных нагрузках.
Проблемы с дроссельной заслонкой
Изнашивание воздушного фильтра приводит к загрязнению крышки дросселя, требующей оперативной очистки внутренней поверхности. Если ситуация остается неизменной — проверке подлежит состояние датчика положения, в качестве которого используется переменный резистор, устанавливаемый на ось. Высшая степень износа фиксируется в крайней позиции, соответствующей холостым оборотам двигателя. Выход элемента из строя означает необходимость замены, не требующей больших финансовых или временных затрат.
![]() |
![]() |
![]() |
BRISK LR17YS | DEQST 106073 | ABRO CC200 |
Механические повреждения
Еще одна категория в классификации неисправностей, рассматриваемая в процессе поиска ответов на вопрос о том, из-за чего машина глохнет на ходу, включает в себя следующие варианты:
- Неправильный клапанный зазор. Запуск ДВС подразумевает постепенное повышение температуры, на фоне которого происходит расширение составных частей конструкции. В частности — меняется расстояние между толкателем и кулачком распредвала, что приводит к неполному закрытию или открытию, и, как следствие, к падению компрессии, перегреву и быстрому выходу из строя всего узла.
- Недостаточное натяжение ремня или цепи ГРМ. «Перескок» при резком торможении или нажатии на газ нарушает функциональное состояние всей системы газораспределения — двигатель теряет в мощности и начинает глохнуть в момент езды или при небольших оборотах. Самый критичный случай — загиб клапанов, открывающихся не вовремя, из-за чего может врезаться в поднимающийся цилиндр.
- Низкая компрессия. Обусловливается износом и повреждением поршневых колец, образованием пробоя в прокладке или ослаблением болтов головки блока, а также прогоранием поршней.
Человеческий фактор
Если при отсутствии технических неисправностей сложности с внеплановыми остановками сохраняются — значит, причина того, что двигатель заглох на ходу, кроется в действиях водителя. Как вариант — неправильный выбор передачи при движении в гору приводит к нехватке оборотов, требуемых для преодоления нагрузки, а также нарушение последовательности нажатия педалей сцепления и газа, свойственное неопытным автовладельцам.
Проблемы с выхлопной системой
Отклонения в конфигурации, обеспечивающей отвод вырабатываемых в процессе работы ДВС газов, могут обусловливаться загрязнением и забивкой глушителя, из-за чего автомобиль начинает «захлебываться» на скорости. Кроме того, источником неполадки способен оказаться катализатор, при выходе из строя подлежащий замене.
Неисправность вакуумного усилителя
Еще один вариант, рассматриваемый в ходе диагностики, характерным симптомом для которого становится остановка мотора при резком торможении. Корректируется путем ремонта регулировщика, либо установкой нового механизма.
Что делать, если глохнет машина с АКПП
Проблемы транспорта, у которых стоит автоматическая коробка, обычно связаны с неполадками в электроснабжении системы. Сигналы об обязательной блокировки, получаемые бортовым компьютером, могут быть вызваны резким переключением передач или экстренным нажатием педали тормоза, сбивающими исходные настройки. Кроме того, встречаются поломки гидродинамических трансформаторов — в этом случае неполадки проявляются на этапе разгона, и требуют комплексного сервисного вмешательства.
Как избежать таких ситуаций
Самые простые профилактические рекомендации — грамотное управление и регулярное техническое обслуживание. При первых признаках отклонения от нормы рекомендуется пройти диагностику и установить первоисточник проблемы. Разобраться с неполадками можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов — все зависит от наличия соответствующего опыта и оборудования.
Заключение
Разбираться в том, от чего машина может глохнуть на ходу, следует заранее. Если двигатель во время езды перестанет работать, то это может стать причиной аварийной ситуации. Свести потенциальные риски к минимуму поможет только своевременный ремонт, выполненный с использованием качественных запчастей, рекомендованных производителем.