Провалилась педаль сцепления: почему западает, причины и что с этим делать
Содержание
Возможные неполадкиСкрип
Мягкость педали
Жесткость нормальная, а движение авто отсутствует
Повышенный показатель свободного хода
Повышенная жесткость
Вибрации
Провал педали сцепления
"Круиз" не срабатывает
Неисправности сцепления
Гидравлика
Трос
Вилка
Основной или рабочий цилиндр
Что спровоцировало неисправность
Из-за чего происходят провалы
Как поехать без сцепления
Переключение передач
Периоды включения различных передач
Способы устранения проблемы
Смена тросика
Лопнула пружинка
Заключение
Возможные неполадки
Разберем основные поломки.
Скрип
Чаще возникает в новых российских авто или в старых иномарках. Звук появляется именно в момент нажатия и отпускания автопедали. Когда речь идет о нашем автопроме, то такое происходит из-за использования некачественной смазки. В иностранных машинах шумы возникают в результате продолжительной эксплуатации.
Скрежет проявляется из-за трения сухих металлических и пластмассовых поверхностей. В этом случае элементы нужно смазать. Рекомендуется отдать предпочтение эффективной смазочной жидкости WD. Она растворит ржавчину, обеспечит достаточное скольжение подвижных узлов.
Если даже после этого проблема не исчезает, вероятнее всего, неисправность кроется в штоке или во втулке.Мягкость педали
За данную характеристику, как правило, отвечает цилиндр. Второстепенную роль играет пружинка, которая возвращает поршень после отпускания автопедали. Определить повреждение возможно по следующим признакам:
- течь;
- преждевременный износ уплотняющих поверхностей;
- обрыв и прочие поломки пружины.
Устранить изъян можно путем ремонта или полной замены деталей.
Жесткость нормальная, а движение авто отсутствует
Причина кроется в выжимном механизме. Он состоит из:
- вилки;
- подшипника.
Если шток ослабленный, он в любой момент может выскочить. Начнется интенсивное протекание жидкости, что приведет к посторонним шумам. Ремонтными работами здесь не обойтись. Надо установить новый узел, а после провести регулировку автопедали.
Повышенный показатель свободного хода
Это указывает на износ корзины сцепления. Она включает специальные лапки, которые давят на дисковую обойму. Когда они утрачивают упругость, возникает данная проблема. Проводится настройка до тех пор, пока не прекратиться пробуксовка, а ножной рычаг не приобретет достаточную твердость.
Повышенная жесткость
Понять, что нарушение кроется в этой неисправности, можно по шуму в КПП. Он говорит о скором изнашивании ведущего диска. Починить его невозможно, только поменять. Приобрести качественные детали на любую марку и модель ТС вы можете в интернет-магазине PROavto.
Также слишком тугая педаль провоцируется засором системы. Надо просто снять цилиндры и прочистить их, а манжеты сменить.
Вибрации
Необходимо провести диагностику механической части, а именно:
- вилки;
- выжимного;
- корзины;
- диска.
Первый элемент объединен с подшипником двумя кронштейнами. Выход из строя даже одного из них провоцирует вибрации в результате биения о выходной шток.
Также неисправность появляется при поломке корзины. Это сложное техническое устройство, состоящее не только из лапок, но и из тормозного диска, прикрепленного к ней стальными рычагами.
Провал педали сцепления
Частое явление, когда она уходит внутрь и не встает в прежнее состояние у отечественных моделей автомобилей. Такое случается из-за износа манжет. Они являются расходником, поэтому не ремонтируются, а меняются.
Если причина кроется в цилиндрах, тоже потребуется их замена. Прийти в негодность они могут из-за попадания мусора, песка и прочих абразивов. Поверхность узла обязательно должна быть идеально гладкой и зеркальной, а посторонние предметы царапают ее.
«Круиз» не срабатывает
Это свидетельствует о проблемах с системным датчиком для распознавания отключения режима CRUISE. Нарушение устраняется путем установки нового прибора, после чего совершается регулировка.
Неисправности сцепления
Неполадки возникают и в самом узле трансмиссии.
Гидравлика
Надо выполнить следующее:
- Проверить количество тормозной жидкости.
- Когда ее недостаточно, нужно долить и попробовать опять подавить на рычаг.
Если после этого неполадки были устранены, автовладельцу повезло. Необходимо просто осмотреть шланги, вероятно, они протекают. Если выполненные манипуляции не дали результата, видимо, лопнула трубка. Это является объяснением, почему в системе нет достаточного давления.
Трос
Он обрывается как внутри, так и на концах. Обламывается и ушко в его месте крепления. Это достаточно распространенная причина, почему происходит провал педали сцепления. Чтобы устранить проблему, надо заменить элемент.
Вилка
Она находится на коробке передач. Ее рабочий ресурс около 50-70 тыс. км. Для ее смены необходимо снять или вывесить КПП.
Основной или рабочий цилиндр
Один из них может быть пробит. Но желательно поменять все, во избежание повторной проблемы. Затем прокачать систему, проверить ее на наличие течей.
Что спровоцировало неисправность
Предрасполагающие факторы:
- Обрыв троса. Это можно решить самостоятельно, если есть запасная деталь.
- Выход из строя возвратной пружины. Она лопается в результате износа, либо просто слетает. В 1-ом случае потребуется замена, а во втором возможно просто поставить ее на свое место.
- Попадание воздуха в гидравлический привод. Тоже достаточно распространенная причина, почему иногда проваливается педаль сцепления. Движение будет невозможно без прокачки.
- Поломка вилки. Требуется установка новой запчасти.
- Некорректная работа основного цилиндра, в том числе дефекты зеркала и изнашивание манжеты. Для нормального движения авто необходима заменить узлы. В качестве временной меры, чтобы вернуть рычаг на место, можно резко на него надавить.
- Неисправность ведомого диска. Сразу почувствуется чрезмерная мягкость автопедали. Это случается при дефектах, повреждениях, деформировании детали. Также к ней приводит разгерметизация трубопровода, течь жидкости.
Определить причину, почему падает педаль сцепления, зачастую непросто. Поэтому рекомендуется посетить мастерскую для профессиональной диагностики.
Из-за чего происходят провалы
Если после проведенной проверки не обнаружена ни одна неполадка, описанная выше, дело может быть в следующем:
- заклинивает ось выжимной вилки – считается «нестрашным» видом дефекта;
- повреждение подшипника;
- неисправность диафрагменной пружины ведущего диска.
Чтобы понять, в чем именно кроется проблема, надо разобрать конструкцию. Соответственно, потребуется яма, либо эстакада. Во всех перечисленных случаях требуется незамедлительная замена запчастей.
Как поехать без сцепления
Когда с ним имеются сложности, доехать до автосервиса возможно, но если допустить какие-то ошибки, то есть высокая вероятность привести в негодность коробку, синхронизаторы и прочие конструктивные элементы КПП. Поэтому лучше не идти на риск, попросить кого-то доставить вас на буксире, либо вызвать эвакуатор.
Если же все-таки решено ехать самостоятельно, самым простым способом является поездка на 1-ой передаче. Включаем ее на заглушенном двигателе, затем заводим транспортное средство. При повороте ключа в позицию «стартер» ТС моментально тронется, но будут присутствовать несильные рывки.
Обратите внимание! После нажатия на ножной рычаг будет тянуть вперед, потому что надавить на сцепление не удастся. Поэтому, чтобы прекратить движение, надо сначала отключить 1-ую передачу, но уловить тот момент, когда она выключится без заедания. После этого затормозить и заглушить ДВС. Учтите, что такой вариант подходит, если ехать недалеко.
Этот же способ применим и для движения на 2-ой скорости. Но нужно предварительно прогреть ДВС, досконально продумать маршрут, чтобы не совершать лишних действий и ехать с включенными аварийками, чтобы другие водители и пешеходы понимали о потенциальной угрозе.
Переключение передач
Важно поймать обороты, на которых все произойдет с легкостью. У метода еще есть называние “включением нахрапом”. Некоторое время удерживать «газ», потом резко отпустить. Пока скорость вращения падает, попробовать переключиться. Но нельзя сильно давить. Если довести его до хруста и выполнить неверные действия, можно вывести из строя коробку.
Рычаг необходимо вести плавно. Когда будет наиболее подходящий момент для зацепления шестеренок, это почувствуется. Рычажной элемент может даже сам включить нужный режим, если слегка придавить его в сторону. Если этого не произошло, когда обороты будут пойманы, надо резко, но несильно осуществить переключение.
Периоды включения различных передач
Нужно запомнить одно крайне важное правило: нельзя глушить двигатель на высокой скорости. Это приводит к плачевным последствиям:
- выходу из строя КПП;
- поломке мотора;
- ДТП, заносу, опрокидыванию транспортного средства.
Поэтому перед торможением необходимо сначала поставить авто на нейтралку. Выключение осуществляется аналогично включению. То есть надо поймать такие обороты, на которых рычаг примет правильное положение без лишних сложностей.
Способы устранения проблемы
![]() |
![]() |
![]() |
AMD AMDCLU15 | HOLA S956 | HOLA CH12101 |
Педаль сцепления может пропасть в самый неподходящий момент. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как оперативно устранить неполадку.
Смена тросика
Для проведения данной работы понадобятся:
- трос;
- гаечный ключ (предпочтительнее накидной или рожковый);
- плоскогубцы.
Пошаговые действия:
- Под капотом найти тот участок, в котором элемент крепится на наконечнике. Последнюю деталь демонтировать. Если произошел обрыв, шланг на ней уже не зафиксирован, болтается где-то поблизости.
- Через салон отсоединить второй конец от педали сцепления, убрать его полностью.
- Установить новую запчасть в обратной последовательности.
В конце обязательно замерить ход автопедали (свободный — до 3 см, общий — до 14,7 см), выполнить регулировку.
Лопнула пружинка
Что нужно делать:
- Накидным ключом открутить гайку тросика, чтобы снять его.
- Осторожно, чтобы они не рассыпались, извлечь остатки старой пружины.
- Аккуратно поставить другую деталь, чтобы не травмировать руку и пальцы.
- Установить на свое место трос и закрепить его.
В завершение необходимо настроить свободный ход. После этого попробовать проехаться, чтобы убедиться, что все в порядке.