12.10.2022

Замена ступичного заднего подшипника: как поменять на ступице

Ступичные подшипники (Hub Unit Bearings) — подшипниковая опора, обеспечивающая крутящий момент задних колес и жесткую фиксацию на оси. Данные детали находятся в ступице, к которой крепится колесный диск. Существует много их разновидностей, которые различаются между собой конструктивными особенностями, габаритами, техническими характеристиками. Как и любая другая запчасть, этот элемент не является вечным. Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью их обновления. Особенно, если часто ездит по дорогам с некачественным покрытием, что приводит к преждевременному износу. Все работы можно выполнить самостоятельно своими руками. Эксперты сети магазинов PROavto подробно расскажут о замене и установке ступичного подшипника ступицы заднего колеса.

шина

Содержание

Виды конструкций
Распространенные неисправности
Причины поломки
Признаки неисправногсти и диагностика
Как определить, что элемент пора менять
Инструменты и материалы
Порядок действий
Стандартный способ, как заменить задний подшипник ступицы
Со съемником
С прессовочным оборудованием
Как продлить жизнь конструктивного элемента
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации
Заключение

Виды конструкций

Данные детали бывают следующих типов, которые отличаются конструктивными особенностями:

  • радиально-упорные шариковые;
  • роликовые конической формы.

Автомобили появились уже очень давно, и современные узлы в них существенно отличаются от тех, которые стояли изначально. По мере совершенствования технологий были разработаны Hub Unit Bearings нулевого и с 1 по 5 поколения:

  • 0 — в иностранных авто таких запчастей практически нет, так как они не практичные. Их надо периодически настраивать и подмазывать. Изредка встречаются они у российских производителей.
  • 1 — состоит из 2-х линий шарикообразных элементов или в виде роликов. В конструкцию входят одно внешнее и два внутренних колеса, шарики или ролики с зазорами. В машинах с антиблокировочной системой монтируются специальные датчики. Углы контактов подстраиваются под предполагаемую нагрузку. HUB-1 предусматривает наличие уплотняющих поверхностей и уплотняется смазочной жидкостью, рассчитанной на весь эксплуатационный срок. Задний подшипник возможно менять независимо от ступицы.
  • 2 — сконструирован по прототипу предыдущей модели. Отличается от нее присутствием на внешней обойме фланцев с креплениями для подсветки. Применяется на второстепенных осях.
  • 3 — различается гальваническим покрытием. У этого типа внутренние и наружные кольца оснащены фланцевыми элементами. Первая кольцевая деталь соединена с полуосью шлицем, а вторая — монтируется в ступичном узле. Благодаря низкому радиальному биению конструкция существенно уменьшает вибрационные нагрузки во время торможения.
  • 4 — объединяется с шарнирами равнозначных угловых скоростей.
  • 5 — происходит объединение с тормозными дисками.

В настоящее время HUB-4 и 5 не используются в массовом производстве транспортных средств. Пока они применимы в опытно-промышленном режиме.

Распространенные неисправности

Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • разрушение поверхности, спровоцированное «усталостью» материала;
  • выкрашивание;
  • абразивный износ;
  • атмосферные коррозийные изменения;
  • фреттинг-коррозия в результате чрезмерных нагрузок на участках с полным сопряжением;
  • бринеллирование;
  • задиры (крупные борозды на изделии);
  • перегревание.

Специфичность данного узла заключается в том, что при создании оптимальных условий для его эксплуатации он может служить очень долго. Однако на практике создать и поддерживать их постоянно бывает практически невозможно. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как меняется задний ступичный подшипник.
мужчина

Причины поломки

Элемент не является самой слабой частью ступицы колеса, но и он рано или поздно может выйти из строя. Проблемы провоцируют следующие факторы:

  • Внушительный пробег. При движении все системы изнашиваются. Чем больше ездят на машине, тем быстрее они потерпят износ. Необходимость в замене возникает на 70-120 тыс. км.
  • Разгерметизация. Внутри имеется смазка. От контакта с окружающей средой она защищена пластмассовыми и резиновыми кожухами. При повреждении защиты, в смазочную жидкость попадает грязь, она начинает вытекать. Из-за загрязнения и проникновения воды движущиеся механизмы терпят преждевременный выход из строя. Признаки поломки появляются уже через пару тысяч километров после утраты герметичности.
  • Неаккуратная и агрессивная езда. Например, попадание колеса в ямы на высокой скорости. Причем в такой ситуации может потребоваться ремонт и обновление и других запчастей подвески.
  • Запрессовка с нарушениями. Под этим подразумевается неправильная установка подшипника при его замене (наискосок, неровно). В этом случае деталь во время поездок изнашивается значительно быстрее. Максимум через 70 000 км нужно будет ее заменить.
  • Слишком сильная затяжка. Обычно такое наблюдается на отечественных автомобилях. Это существенно уменьшает рабочий ресурс. Затягивать его должны так, как указано в инструкции по эксплуатации авто.

Обратите внимание! Последние две причины связаны с неправильным техническим обслуживанием и ремонтом. Поэтому при обращении к специалистам следует внимательно подходить к выбору автосервиса. Лучше обращаться в сервисные центры официальных дилеров.

Признаки неисправности и диагностика

Указывать на проблемы будут следующие моменты:

  • шум, стук, сухой хруст в задней части транспортного средства;
  • вибрации, которые ощущаются в салоне во время поездки;
  • увод ТС в сторону при движении;
  • загорание чека двигателя на приборной панели;
  • увеличенный расход топливной смеси.

Однако перечисленное может указывать и на другие нарушения в работе автомобиля. Чтобы убедиться, что причина скрывается именно в подшипнике, следует провести диагностические мероприятия. Для этого необязательно отгонять авто в СТО. Все можно сделать самостоятельно.

AVTOREAL AB013103015 DEQST 107117 HOFER HF314846
AVTOREAL AB013103015 DEQST 107117 HOFER HF314846

Инструменты и материалы

Перед тем, как поменять подшипник ступицы заднего колеса, надо подготовить следующее:

  • новую запчасть;
  • домкрат;
  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоскую отвертку;
  • зубило;
  • защитные перчатки;
  • чистую тряпку;
  • головку на 30 с воротком;
  • оправку для выбивания;
  • упоры, например, деревянные.

Как определить, что элемент пора менять

Подтвердить или опровергнуть неисправность HUB можно, если выполнить следующие действия:

  1. Припарковать транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Попробовать раскачать колесо слева-направо и в противоположную сторону. Если деталь действительно неисправна, будет слышен хруст и ощущаться люфт.
  3. Вывесить колесный диск на домкрат и прокрутить его на максимальной скорости. Если возникают посторонние шумы, подшипниковую опору придется заменить.

Есть и другой способ диагностики, но подходит он только для переднеприводных авто. Надо приподнять ТС на подъемнике и завести двигатель. Далее включается передача, машина разгоняется. Если есть звуки и вибрации, узел надо сменить.

Обратите внимание! В тяжелых случаях треск может слышаться и при поездке. Продолжать движение нельзя, так как обод может отвалиться, что представляет серьезную опасность на дороге.

класс

Инструменты и материалы

Перед тем, как поменять подшипник ступицы заднего колеса, надо подготовить следующее:

  • новую запчасть;
  • домкрат;
  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоскую отвертку;
  • зубило;
  • защитные перчатки;
  • чистую тряпку;
  • головку на 30 с воротком;
  • оправку для выбивания;
  • упоры, например, деревянные.

Обратите внимание! Чтобы узел прослужил максимально долго, нужно внимательно отнестись к его выбору. Не стоит гнаться за самыми дешевыми товарами. Слишком низкая стоимость, которая существенно ниже средней рыночной, должна насторожить. Значит, для производства использованы некачественные материалы, которые имеют небольшой срок службы. Купить качественные детали на различные марки и модели автомобилей Вы можете в нашем интернет-магазине PROavto.

ключ

Порядок действий

Работы возможно проводить как в гараже, так и на улице. Главное — авто должно быть припарковано на ровной поверхности. Трансмиссию необходимо выставить на 1-ую передачу.

Крепежные элементы ослабляются. Машина при помощи домкрата поднимается как можно выше в том месте, где будет производиться замена. Сзади укладываются опоры, на которые возвращается кузов, после чего демонтируется обод колеса.

Стандартный способ, как заменить задний подшипник ступицы 

Пошаговая инструкция:

  1. Снять тормозной диск или барабан, иногда и суппорт.
  2. Воспользоваться отверткой или зубило, убрать колпачок и шплинт с центральной гайки.
  3. Открепить прижимную шайбу.
  4. Выбить механический узел молотком или отверткой.

Также к этому методу прибегают, когда нужно сменить Hub Unit Bearings.

деталь1

Со съемником

Выполнить такие действия:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака благодаря ударному инструменту, установленному на шпильке.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо.

Эта технология позволяет сэкономить, так как можно обновить только неисправную деталь.
деталь2

С прессовочным оборудованием

Как снять и поменять ступичный подшипник задней оси:

  1. Удалить старую запчасть при помощи пресса.
  2. Запрессовать новую запасную часть.

Этот способ считается наиболее простым и эффективным, когда необходимо заменить только саму подшипниковую опору.

процесс

Как продлить жизнь конструктивного элемента

Чтобы он служил как можно дольше, следует избегать поездок по очень плохим дорогам, тем более на высоком скоростном режиме. Не желательно ставить на автомобиль диски, которые отличаются по размерам от заявленных габаритов производителем. При необходимости замены выбирать только качественные детали в проверенных магазинах.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Нужно избегать следующих неблагоприятных условий для него:

  • проникновение внутрь влаги, грязи, пыли из-за поврежденных пыльников и сальников;
  • недостаток или избыток смазки;
  • плохое качество, неподходящая смазочная жидкость;
  • попадание стружки и прочих продуктов, появляющихся в ходе износа трущихся механизмов;
  • проблемы с развал-схождением;
  • регулярная езда на высоких скоростях;
  • частые поездки по бездорожью;
  • агрессивная манера вождения (резкое нажатие на тормоза и так далее);
  • эксплуатация при экстремальных температурных режимах, повышенной влажности;
  • неполадка с тормозной системой.

Конечно, исключение всего перечисленного не сделает конструктивные элементы вечными, но срок их службы существенно возрастет.

руки

Заключение

Мы рассказали, как снять и заменить подшипник ступицы заднего колеса. Для этого необязательно отгонять авто в автосервис, все можно выполнить своими руками. Для проведения работ не требуется дорогостоящее оборудование, особые навыки и умения. Само главное — подобрать качественную деталь на замену, а в дальнейшем соблюдать элементарные правила эксплуатации, избегать агрессивной манеры вождения.

30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.
13.06.2023
В нашем ассортименте появились комплекты с фильтрами от бренда ГАЗ для технического обслуживания.
01.06.2023
Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU
15.03.2023
Покупая ароматизатор PROavto, Вы помогаете детям с ограниченными возможностями заниматься следж-хоккеем