Бьет руль при торможении: причины биения на скорости
От технического состояния транспортного средства зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Даже незначительные неполадки могут привести к серьезным последствиям, поэтому ничего нельзя оставлять без внимания. В статье расскажем о причинах одной самой распространенной неисправности — когда на медленной и высокой скорости, при резком торможении сильно бьет в руль, он вибрирует и трясется.
Содержание
Откуда проблема берет корниКак понять, в чем именно дело
Почему вибрирует на медленной скорости
Причины биения руля при торможении на высокой скорости
При остановке и на поворотах
Профессиональная диагностика
Порядок действий при возникновении неполадок
Чем опасны вибрации
Способы решения проблемы
Заключение
Откуда проблема берет корни
Под биением рулевого колеса подразумеваются его произвольные рывки в различные стороны. Иногда это настолько выражено, что автовладельцу буквально приходится удерживать силой автомобиль на автостраде. Когда машина разгоняется более 50 км/ч, это представляет серьезную угрозу.
Данный элемент управления соединен с передними ступицами при помощи рейки и шаровых наконечников. Соответственно, корень проблемы надо искать в ходовой и тормозной системе.
Как понять, в чем именно дело
Перед самостоятельной диагностикой нужно вспомнить, что было до того, как начало отдавать в руль при торможении. Возможно, ремонтировалась ходовая часть, либо менялись колодки. Если недавно устанавливались новые детали, надо обратить на них внимание. Вероятнее всего, они были низкого качества. Никогда не гонитесь за дешевыми запчастями, не покупайте их с рук или на рынке. Доверяйте только крупным и проверенным компаниям. Заказать качественные детали для своего автомобиля вы можете в интернет-магазине PROavto.
Также неисправность возникает в результате неопытности мастера, который проводил установку новых запчастей. Если не была соблюдена технология, это приводит к чрезмерным нагрузкам. Страдает вся система.
Причиной биения, вибрации руля при торможении на высокой скорости может стать предшествующая поездка по лужам и свежему снегу. Резкий перепад температурных режимов приводит к деформации тормозных дисков. Появляется тряска.
Бывает и так, что рулевое колесо сложно удержать, так как оно показывает большую амплитуду движения. В 99% случаев это бывает связано с неполадками в тормозных дисках, либо с неправильной прокачкой системы.
Также при диагностике обратите внимание на автоколеса, точнее – на их крепление. Зачастую проблема появляется из-за того, что они плохо закреплены. Обязательно осмотрите каждую гайку.
Однако самостоятельный поиск неисправности является не самым лучшим решением. При недостаточном опыте и знаний можно неправильно определить, почему, когда тормозишь, бьет руль. В результате – провести ненужные действия, но так и не устранить неполадку. Поэтому рекомендуется при возникновении проблем показать автомобиль квалифицированным мастерам.
Почему вибрирует на медленной скорости
Обычно такое происходит, когда колесные диски забиваются листвой, снегом, землей и так далее. Это оказывает негативное воздействие на балансировку. Причем при разгоне вибрации уменьшаются или совсем исчезают.
Проблема наблюдается и при неисправности покрышки. Рулевое колесо начинает дребезжать на старте и продолжает это делать, когда авто разгоняется до 40 км/ч. Причем дрожание при ускорении в данном случае не исчезает, а усиливается.
Покрышки чаще всего повреждаются из-за дефектов внутреннего каркаса, который придает жесткость. Параллельно это сопровождается следующими нарушениями в конструкции:
- вздутиями;
- шишками.
Еще одной распространенной причиной является плохое крепление двигателя. Понять, что дело именно в этом, можно по дрожанию во время работы ДВС на холостых оборотах.
Причины биения руля при торможении на высокой скорости
В основном это бывает связано с кривой балансировкой колес. Обычно проблемы проявляются после шиномонтажа и замены покрышек.
Ошибочно считать, что такие неполадки возникают исключительно в ТС отечественного производства. Этим «грешат» и дорогие иномарки. Идеальных шин и покрышек в настоящее время просто не существует. При разгоне возникает инерция, которая передается на рулевое колесо, в результате – ощущается вибрация.
Разбалансировка чревата и другими последствиями:
- неравномерный износ резины;
- проблемы с подвеской;
- поломка ступичного подшипника.
Чтобы понять, что выполнена неправильная балансировка, разгонитесь на прямой автостраде до 80 км/ч. Внимательно послушайте. Если тряска нарастает, срочно езжайте на сход-развал.
При остановке и на поворотах
При торможении на большой скорости руль вибрирует преимущественно по вине самого автовладельца. Он не относится внимательно к состоянию своего автомобиля, не проверяет колеса перед началом движения. При медленной поездке такое чаще всего наблюдается при ослаблении колесных винтов.
В этих случаях, когда водитель давит на педаль тормоза или поворачивает на дороге, дребезжание становится еще более выраженным. Соответственно, возрастает и уровень опасности. Обязательно нужно проверить тяги, наконечники, ступицы. Использовать транспортное средство в таком состоянии нельзя. Это просто-напросто небезопасно. Его надо срочно отогнать в автосервис.
Также причиной того, что при нажатии на тормоз бьет руль, могут быть изношенные тормозные барабаны или диски. Обнаружить дефекты можно при визуальном осмотре. Будут заметны деформации, отклонения от правильной формы. Это приводит и к другим серьезным последствиям. Например, к увеличению тормозного пути.
Профессиональная диагностика
На самом деле очень много неисправностей в автомобиле могут спровоцировать вибрации. Выше перечислены не все, только основные.
Диагностические мероприятия обязательно должны проводить профессионалы. Они выслушают все ваши жалобы, осмотрят транспортное средство, проведут тесты, при необходимости с использованием специального оборудования. После этого сопоставят все факты и определят, из-за чего бьет, трясет руль при торможении и на скорости.
Порядок действий при возникновении неполадок
Итак, чтобы хотя бы примерно представлять до поездки в автосервис, в чем скрывается проблема, нужно проверить поочередно конструктивные элементы, которые могут быть неисправны.
Осмотреть рулевую колонку
Тряска возникает в следующих случаях:
- ШРУС изношен;
- опоры мотора повреждены;
- есть проблемы с колесными дисками;
- нарушена функциональность других элементов автомобиля.
Каждый из перечисленных пунктов представляет серьезную опасность. Использовать транспортное средство нельзя.
Проверить тормозные колодки и давление в шинах
В первую очередь осматривается резина на предмет образования грыж. Особое внимание уделить передней паре. Если на покрышках имеются выпуклости различного размера, это указывает на повреждение внутреннего защитного слоя. Без защиты шины быстро деформируются, на них появятся грыжи. Авто становится менее управляемым, при сильном разгоне и торможении дрожит и дергается руль.
Проблемы с тормозными колодками и резиной могут быть спровоцированы следующими факторами:
- сильное перегревание;
- недостаток или избыток давления;
- механическое воздействие при заезде на поребрики;
- регулярное движение по плохому покрытию;
- постоянная загрузка ТС «под завязку»;
- агрессивная езда (резкий набор оборотов);
- аварии;
- некачественная резина.
Проблемы с колодками и использование второсортных шин могут привести к поломкам в других частях конструкции, а также увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий.
Проверить, в каком состоянии диски
При интенсивном движении и резком торможении тормозная система перегревается, что приводит к нарушению структуры элементов колеса. Обнаружить проблему можно при визуальном осмотре: на отполированной поверхности наблюдаются синие пятна. Для устранения неисправности не удастся просто заменить диск. Придется это делать совместно с колодками.
Также к вибрациям может привести нестандартная толщина и неровности. Такое возникает из-за износа. Многие не придают этому особого значения, а зря. Даже при наличии небольшого запаса в толщине, диски лучше отдать на шлифовку.
Проверить суппорта и ступицы
Первый элемент включается в работу, когда водитель нажимает на тормоз. Именно он прижимает колодки к диску. Когда поршень или направляющие утрачивают подвижность, появляются вибрирующие ощущения.
Тщательного осмотра требует и ступица. Сильное загрязнение препятствует правильной посадке тормозного диска. Очистка исправит ситуацию. Если была установлена новая ступица, ее нужно проверить на наличие дефектов. Однако такое возможно только после подъема транспортного средства. Даже малейший заводской брак или нарушение технологии монтажа могут привести к проблемам.
Осмотр ходовой части
Колебания руля наблюдаются в следующих случаях:
- изнашивание сайлентблока;
- износ и разбалтывание в системах рулевой колонки, в том числе наконечников;
- расшатанность шаровых шарниров.
Наличие последнего дефекта можно проверить при подъеме авто. Надо обхватить колесо сверху и снизу, покачать его на себя/от себя. При наличии проблемы будет ощущаться явный люфт.
Чем опасны вибрации
Незначительная тряска рулевого диска не является большой проблемой. Если это никак не мешает управлению, возможно эксплуатировать и дальше.
Если вибрирование существенное, во время движения можно просто потерять контроль над транспортным средством, что представляет угрозу жизни. Кроме того, возрастает нагрузка на ходовую. В результате в будущем ремонт обойдется значительно дороже. Поэтому с устранением дефекта лучше не затягивать.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
BM-Motorsport SR9099 | BM-Motorsport SR7612 | BM-Motorsport SR2110 | BM-Motorsport SR2108 |
Способы решения проблемы
Если причина кроется в загрязнении колесных дисков, достаточно просто смыть всю грязь струей воды.
С балансировкой дела обстоят сложнее. Ее необходимо выполнять в шиномонтаже. Отбалансировать нужно все 4 колеса. Резина с дефектами меняется на новую.
При неисправной подвеске или рулевом механизме ходовая разбирается. Ее конструктивные элементы либо ремонтируются, либо заменяются.
Лучше всего не устранять неисправности самостоятельно, а обратиться к квалифицированным мастерам. Они точно определят «слабое место» и все исправят.
Заключение
Мы рассказали, отчего возникает вибрация при торможении, почему руль бьет и трясется на большой и малой скорости. Ремонт лучше не откладывать, так как из-за этого в будущем он обойдется куда дороже, к тому же – тряска снижает комфорт передвижения на автомобиле.