08.06.2022

Датчик положения коленчатого вала: что это такое, для чего нужен и принцип работы ДПКВ в автомобиле

Практически все современные автомобильные двигатели функционируют под контролем электронного блока управления. Модуль ЭБУ выступает как «мозговая часть» для всей конструкции, которая собирает информацию при помощи сенсоров. Немалую роль играет датчик положения коленчатого вала. Это элемент, отвечающий за корректную работу системы зажигания.

Он постоянно отслеживает позиционную характеристику агрегата, используя для этого магнитные метки. Затем нужные сведения передаются в «головной отдел» посредством кабелей. Цифровой компьютер, получивший данные, занимается их синхронизацией, обеспечивая своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигатель. Поломка такого важного сенсорного аппарата оборачивается длительным и дорогостоящим ремонтом.

мастерская

Содержание

Датчик частоты вращения коленвала (ДПКВ): что это за устройство и зачем оно нужно
Зачем нужен датчик синхронизации
Где находится ДПК
Принцип работы датчика положения коленчатого вала (коленвала)
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Методы диагностики
Устранение неисправностей
Для чего нужен датчик синхронизации коленвала: как выбрать и сменить сломанное устройство
Заключение

Датчик частоты вращения коленвала (ДПКВ): что это за устройство и зачем оно нужно

Рассматриваемый сенсор отвечает за сбор и транспортировку определенной информации. Благодаря своей конструкции, он получает возможность для эффективного отслеживания пространственных и позиционных характеристик коленчатого вала. Такие сведения нужны электронному блоку управления для того, чтобы качественно и правильно организовать процесс функционирования системы зажигания. Данные подаются в «мозговую часть» машины по кабелям, а затем обрабатываются цифровыми методами.

Зачем нужен датчик синхронизации

Он собирает некоторые выкладки:

  • момент достижения цилиндровыми поршнями верхних и нижних мертвых точек;
  • положение коленвала в пространстве, частота вращения всего полноформатного агрегата в целом.

При помощи этих сведений ЭБУ регулирует процессы, связанные с:

  • опережением активации для каждого цилиндра;
  • вычислением объема нужной топливной массы;
  • поворотом распредвала;
  • функционированием отдела улавливания паров.
ремонт

Где находится ДПК

Модуль размещается так, чтобы к нему был постоянный доступ для визуального осмотра и проведения ремонта. Искать его следует с правой стороны моторного оборудования, где комплект цилиндровых поршней. Большая часть современных автопроизводителей монтирует сенсор чуть выше поддона, ближе к стартеру, а также патрубкам, предназначенным для выпуска охладительного вещества. Сегодня существует три основных разновидности ДПКВ-устройств, каждая из которых обладает своими эксплуатационными особенностями.

С датчиком Холла

Самый оснащенный тип прибора, процесс функционирования которого обеспечивается за счет магнита, присоединенного к маховику. Каждый раз, когда намагниченная часть проходит мимо считывателя, в агрегате возбуждается постоянный электрический ток. Это фиксируется благодаря синхронизационному дисковому компоненту, а собранные сведения отправляются в ЭБУ. Отремонтировать подобный аппарат при выявлении поломки достаточно трудно. Именно поэтому мастера предпочитают не выполнять ремонт, а заменить весь модуль.

капот

Оптический

Человек, разобравшийся с его конструкцией, легко поймет, как работает датчик положения коленвала, и как расшифровывается ДПКВ в принципе. На корпусной части блока присутствует светодиод, функционирующий совместно с приемником. Оба элемента обеспечивают процесс постоянного выхода и отражения светового луча. Как только свечение прерывается, агрегат делает вывод, что мимо него прошел контрольный зуб. Он определяет пространственную характеристику коленчатого вала, а затем транслирует собранную информацию в бортовой компьютер.

Индуктивный

Самый распространенный и популярный тип сенсоров. Он устанавливается практически на любые виды и классы двигателей. Внутри элемента присутствует намагниченная катушка, реагирующая на электромагнитное индуктивное возбуждение. Благодаря такой детали, устройство получает возможность для регистрации точного местоположения контрольного шкива на движущемся агрегате, передающем крутящий момент.

мужчина

Принцип работы датчика положения коленчатого вала (коленвала)

Способ функционирования конструкции определяется в первую очередь ее техническим типом. Самыми популярными вариантами являются индукционные и магнитные сенсоры. Они занимаются фиксацией позиционных характеристик реперных дисков, двигающихся совместно с центральным валовым модулем. Как только через созданное приборами магнитное поле проходит круговая пластика с соответствующей насечкой, все сведения передаются в ЭБУ. Компьютер на основании полученной информации высчитывает частоту вращения, а затем корректирует работу системы зажигания.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Понять, что он сломался, можно по:

  • потери мощности двигательной установки;
  • нестабильной работе мотора;
  • появлению пропусков при искрообразовании;
  • увеличению параметров расхода топливной массы;
  • детонации на высоких оборотах;
  • появлению ошибки Р0336.

Если модуль выйдет из строя полностью, двигатель запускаться не будет. Именно поэтому каждому водителю нужно следить за его состоянием, подвергая своевременному ремонту или грамотной замене. Приобрести комплектующие детали можно на официальном сайте Сети магазинов PROavto.

сервис

Методы диагностики

Большая часть признаков неисправности ДПКВ может свидетельствовать и о других поломках. Потеря мощности, нестабильная работа на разных оборотах, увеличение расхода топлива — все это указывает и на другие проблемные ситуации, касающиеся двигательной части. Их появление также объясняется проблемами, связанными со свечами, смещенными метками в узле газораспределительного механизма и некондиционными высоковольтными проводами. Для того чтобы понять, что отказы двигателя наблюдаются именно из-за сенсора, следует сделать диагностику.

Гаечным ключом

Разобрать ответ на вопрос, что такое датчик оборотов коленвала (ДПКВ) в автомобиле — это достаточно просто. Но здесь нельзя обойтись без подробной инструкции по поиску неисправностей в данном элементе. Справиться со всей диагностикой можно самостоятельно, действуя, например, так:

  1. Открываем капот, ищем сенсорный блок, а затем откручиваем фиксационный болтик.
  2. Достаем прибор и очищаем его от внешних загрязнений. Далее следует включить зажигание.
  3. Снимаем подушку сидений заднего ряда, получая доступ к звукам, издаваемым бензиновым насосом.
  4. Прикладываем гаечный ключ к торцевой части сенсора, не извлекая фишку контакта.
Если бензонасос активировался — с устройством все в порядке, а двигатель барахлит из-за других проблем.

инструменты

Осциллографом

Все операции выполняются по следующей инструкции:

  1. Получаем доступ к сенсорному блоку.
  2. Прикладываем к контактам щупы измерительного прибора.
  3. Проводим металлическим предметом по передней стороне аппарата.
  4. Фиксируем результаты на экране.

Отсутствие реакции станет маркером, благодаря которому мастер сможет определить наличие неисправности в исследуемом узле.

Мультиметром

Понять, что такое датчик ВМТ (ДПКВ) в машине легко, а вот для разбора вопросов о его диагностике понадобится задействовать измерительное устройство. Инспекция выполняется так:

  1. Извлекаем сенсор из корпуса автомобиля.
  2. Переводим тестер в режим измерения сопротивления.
  3. Вставляем щупы в соответствующие контактные пары.
  4. Устанавливаем предел в 2000 Ом.

Отсутствие показаний — это факт, который указывает на поломку. Если оммаж колеблется ниже базовых значений (менее 500-700 Ом), то можно сделать вывод о нарушении изоляции, находящейся в районе обмотки катушки.

окно

Диагностическим сканером

У людей, как правило, дома или в гараже лежит набор инструментов, который позволяет справиться с диагностикой. Простейшие устройства марки OBD-2 Scan Tool Pro помогают в выявлении неисправностей ДПКВ, работая даже без прямого подключения с самим модулем. Контакты прибора вставляются в штатные разъемы ЭБУ, а затем происходит коммутация аппарата с сервисами электронного блока управления. На экране появляются отчеты о разных ошибках. Статус самых важных кодов получают номенклатуры Р0336 и Р0335. Именно они указывают на проблемы, касающиеся рассматриваемого сенсора.

Проверка омметром

Нередко встречаются ситуации, в рамках которых у человека, желающего проинспектировать ДПКВ, под рукой нет даже мультиметра. Выходом из ситуации становится омметр — прибор, предназначенный для измерения показателей сопротивления. Нормальные, рабочие характеристики датчика колеблются в районе 500-700 Ом. Более точные данные можно узнать из технической документации. Полное отсутствие оммажа указывает на поломку. Заниженные величины свидетельствуют о повреждении внутренней изоляции.

Устранение неисправностей

Основные признаки того, что сенсорный модуль сломался — еще не повод для беспокойства. Всю симптоматику следует проверить на деле с помощью мультиметра, гаечного ключа, осциллографа, диагностического сканера или омметра. Если выход мотора из строя действительно обеспечивается некондиционным сенсором, то мастеру следует приступать к ремонту. Справиться со всеми восстановительными операциями получится только в том случае, если авария не носит критический характер. Полностью сломанный блок остается только заменить, а приобрести его можно на официальном сайте сети магазинов PROavto.

Чистка от грязи

Разобраться с вопросом, как работает датчик положения и оборотов коленчатого вала, и за что отвечает ДПКВ, достаточно просто. Немного сложнее становится процесс его починки. Первое действие, которое стоит совершить — это очистка. В результате функционирования двигателя смазка от маховика летит прямо на сенсор, покрывая его толстым слоем засохшей технической жидкости. Сверху на модуль налипает песок и мелкодисперсная металлическая стружка. Это все может быть причиной возникновения помех.

Обрыв контакта

Одна из частых поломок, от которой страдает ДПКВ. Как правило, провода обрываются в районе самой коммутационной фишки. Для того чтобы избавиться от проблемы, мастеру следует получить доступ к блоку, а затем извлечь его целиком. Далее определяется место разрыва. Проводки соединяются друг с другом при помощи скрутки и изолируются кембриком. Подобная система ремонта не обладает эксплуатационной прочностью. Лучшим выходом из ситуации станет пайка.

Загрязнение контактов

Контактный разъем сенсоров оснащен протекционной прокладкой, изготавливаемой из резины. Такой уплотнитель не только защищает место коммутации, но и придает ему эластичные и герметичные свойства. Правда, периодически в отсек все равно попадают пыль и песок, препятствующие процессу нормального функционирования прибора. Избавиться от грязи позволяет тонкий надфиль или наждачная бумага. Также отверстие можно продуть компрессором средней мощности.

рука

Связанные проблемы

На их наличие указывают:

  • регулярно наблюдаемые случаи потери мощностных показателей мотора;
  • нестабильная работа двигательной установки;
  • увеличенный расход топлива;
  • ярко выраженная детонация на повышенных оборотах;
  • появление пропусков при искрообразовании и так далее.

Однако все представленные ситуации могут свидетельствовать и о других поломках, каждая из которых не касается сенсора напрямую. Например, на регистрационном маховике могут сломаться фиксирующие зубья, что и приведет к появлению неисправностей. Определить, почему именно моторный отсек начал барахлить, смогут только специалисты автомобильного сервиса.


Era 550168 Facet 90068 Era 550170 Era 550109
Era 550168 Facet 90068 Era 550170 Era 550109

Для чего нужен датчик синхронизации коленвала: как выбрать и сменить сломанное устройство

ДПКВ — это своеобразный расходный материал, продаваемый а любом автомагазине. Выбрать его очень просто — ориентироваться стоит на VIN-код прибора, пострадавшего в процессе эксплуатации. Также есть способ, позволяющий сэкономить. Заключается он в подборе аналога, совместимого с оригинальной деталью. Обращать внимание следует на продукцию, выпускаемую под марками BluePrint, FEBI, FACET и Era.

Заключение

Разобраться с вопросом, что такое ДПКВ в автомобиле, и за что отвечает датчик положения коленвала, можно очень быстро. Более того, процесс диагностики, ремонта и полной замены данного устройства также не вызывает у начинающих мастеров никаких трудностей. Главное — это техническая, сопроводительная и эксплуатационная документация. Благодаря таким бумагам, водитель может понять, какой именно сенсор ему следует приобрести на замену.

29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!
01.04.2024
Каждый месяц LAVR будет разыгрывать сертификаты OZON, а 26 декабря проведет финальный розыгрыш...
22.03.2024
Шиномонтаж в ProAvto
30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.