Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
18.07.2022

Как проверить датчик АБС мультиметром: как прозвонить сопротивление ABS тестером

Как проверить сопротивление датчика АБС мультиметром? Очень популярный вопрос, который появляется в поисковой системе как минимум шесть тысяч раз в месяц. Водители беспокоятся о функциональности данного узла по понятным причинам. Любая современная антиблокировочная система не позволяет машине двигаться «юзом» во время экстренного снижения скорости, повышая эффективность работы тормозного модуля в критических ситуациях. Она нужна для сохранения управляемости транспортом, обеспечения должной устойчивости и сокращения параметра остановочного пути.

устройство

Содержание

Принцип действия сенсорного устройства
Проверка ABS-датчика мультиметром — типы сенсоров
Как прозвонить АБС-датчик тестером и мультиметром — признаки неисправности
Как выполнить диагностику системы АБС
Анализ результатов
Что делать при обнаружении неисправности
Как проверить и понять, что датчик-модулятор АБС не работает — устраняем неисправности
Заключение

Принцип действия сенсорного устройства

Выполнить проверку неисправностей и ошибок АБС-датчиков тестером и мультиметром сможет только человек, знакомый с регламентом функционирования соответствующего аппарата. Алгоритм прост:

  1. В процессе резкого оттормаживания электронный блок управления следит за поведением колесных рядов при помощи сенсоров.
  2. Если колесо перестает вращаться, цифровой комплекс отдает автоматическую команду гидравлическому клапану.
  3. Из контура сбрасывается жидкость, колодки перестают держать диск и вращение возобновляется.
  4. Инспектируя показания всех сопутствующих измерительных приборов, ЭБУ убеждается в том, что ситуация нормализовалась, после чего закрывает клапан.

Примечательно, что весь представленный цикл проводится буквально за секунду. Система работает ровно до того момента, пока транспортное средство не будет остановлено.

Проверка ABS-датчика мультиметром — типы сенсоров

Навыками инженеров из разных областей автопрома сегодня никого не удивить. Специалисты сумели разработать и внедрить целых три вида сенсорных блоков, участвующих в процессах функционирования тормозной системы. Причем каждый из них пользуется определенной популярностью.

Пассивный

Самое простое, надежное и неприхотливое устройство, обладающее огромным количеством преимуществ. Состоит из катушки индуктивности, внутрь которой помещен магнит, оснащенный железным сердечником. Работает по следующему принципу:

  1. Автомобиль находится в движении, и зубья отдельного роторного модуля перемещаются через магнитное поле, наведенное сенсором.
  2. В обмотке образуется ток. Чем быстрее едет транспортное средство, тем выше амперные характеристики — частота и амплитуда.
  3. Электронный блок управления считывает все изменения электромагнитных моментов и при необходимости отдает команду на открытие/закрытие клапана.

Основными достоинствами данного типа комплексов считаются дешевизна и простота в эксплуатации. Кроме того, их очень легко заменить.

элементы

Магниторезонансный

Перед тем как проверить и прозвонить сопротивление датчика ABS мультиметром, водитель должен разобраться с особенностями его конструкции. Следующий вид устройств функционирует благодаря другим принципам:

  1. Главной деталью модуля становится платформа, проложенная четырьмя прослойками пластин из сплава железа и никеля.
  2. Вспомогательный компонент — интегральная схема, отвечающая за считывание параметров сопротивление и подачу сигнала.
  3. Роторная часть изготавливается из пластикового кольца с намагниченными вставками. Она закрепляется на ступице каждого колеса.
  4. Как только автомобиль начинает движение, магниты ротора вступают во взаимодействие с полем железоникелевых элементов.
  5. Характеристики регистрируются, после чего передаются на ЭБУ в виде импульсов.

Данные, полученные таким путем, обладают отменной точностью. Они позволяют компьютеру следить за поездкой с максимальным уровнем качества, что положительно влияет на безопасность.

мужчина

На основе эффекта Холла

Еще более трудное в функциональном плане устройство, которое также наделено огромным количеством эксплуатационных преимуществ. Оно работает так:

  1. Роль проводника играет квадратная платформа из металла, оснащенная двумя схемами — интегральной и контрольной.
  2. Сам сенсор располагается напротив роторной части — металлического или пластикового кольца с зубьями и магнитными вставками.
  3. При движении машины начинают образовываться сигнальные всплески. Они формируются с определенной частотой.
  4. Чем быстрее едет автомобиль, тем сильнее заметны изменения тока в регистраторе.

Основное достоинство модуля заключается в системе его активации — он включается в самом начале пути, а не по достижении скорости в 5 км/ч, как это было с аналогом пассивного типа.

ABS

Как прозвонить АБС-датчик тестером и мультиметром — признаки неисправности

Понять, что считывающий показания аппарат пришел в негодность, можно при помощи определенных признаков:

  • на приборной панели управления появляется код ошибки — загорается соответствующий индикатор;
  • после нажатия на педаль тормоза транспортное средство не издает никаких характерных звуков, гулов и вибраций;
  • экстренное оттормаживание стало приводить к полному ступору всех колесных рядов;
  • мигает лампочка стояночной блокировки, несмотря на то, что сам рычаг отключен.

Вся перечисленная симптоматика указывает на то, что автовладельцу предстоит работа по инспектированию сенсорных узлов.

Как выполнить диагностику системы АБС

Для проверки функциональности сопутствующего комплекса нужно приобрести специальное устройство. В конструкции каждой современной машины предусмотрен особый разъем — в него следует вставить штекер указанного прибора. Хорошим выбором станет, например, Scan Tool Pro Black Edition. За его производство отвечают признанные корейские мастера, обладающие огромным опытом. Купить аппарат получится на сайте интернет-магазина PROavto — российской компании, занимающейся реализацией автозапчастей для отечественных авто и иномарок. Если соответствующего инспекционного блока под рукой не оказалось, можно обойтись обыкновенным тестером или осциллографом.

провода

Мультиметр

О том, как найти неисправный датчик АБС и проверить его на работоспособность, может рассказать любой более или менее опытный автомеханик. Все операции выполняются по следующей инструкции:

  1. Загоняем транспорт на ровную площадку, фиксируем его при помощи ручного тормоза.
  2. Снимаем колесо, вынимаем модуль из разъема, зачищаем контактные пары сенсора и штекера.
  3. Выполняем визуальный осмотр проводов на предмет наличия протертых мест в изоляционной прокладке.
  4. Берем тестер и настраиваем его на работу по измерению электрического сопротивления.
  5. Делаем замеры на выходных контактах устройства. Нормальный показатель колеблется в промежутке от 0,5 до 2 кОм.
  6. Не убирая щуп, вручную крутим колесный диск. Если с прибором все в порядке, то оммаж будет меняться.

Понять, что комплекс сломался, можно уже на данном этапе. В аналогичном порядке нужно проинспектировать оставшиеся регистраторы.

руки

Осциллограф

Использовать подобный блок следует только людям, имеющим определенный опыт. Конечно, опытные радиолюбители без особого труда разберутся во всех выдаваемых параметрах, но обычный человек с процессом считывания эксплуатационных показателей точно не справится. Операция производится по следующей инструкции:

  1. Выполняем базовые манипуляции — загоняем машину на ровную площадку, ставим ее на ручник, снимаем колесо, отсоединяем сенсор, чистим контакты.
  2. Вместо мультиметра подключаем к системе радиоизмерительный осциллограф.
  3. Начинаем вращать колесный диск с частотой 2-3 об/мин. Фиксируем рисунок колебаний на табло.
  4. Делаем аналогичную инспекцию для другого маховика на той же оси. Сравниваем результаты.

Если параметры будут равны — все в порядке, сенсорные модули функционируют исправно. О целостности устройств также говорит стабильная амплитуда, с пиковыми значениями, не перешагивающими за границу в 0,5 В.

Как проверить работу АБС на автомобиле без диагностических приборов

Тесты получится произвести и без специализированного измерительного оборудования. Для этого следует взять любую металлическую палку (или другой железный предмет), а затем приложить его к корпусной части регистратора. При активации зажигания металл будет притягиваться к конструкции с небольшой, но достаточно заметной силой. Отсутствие данного явления укажет на то, что сенсор все-таки сломался. Конечно, доверять подобной инспекции можно лишь отчасти. Намного лучше все-таки отыскать мультиметр.

доска

Анализ результатов

Антиблокировочная система ломается не только из-за измерителей. Соответствующие проблемы возникают, в том числе и благодаря протертым проводам или элементам, соединяющим устройство с ЭБУ. Именно поэтому водителю следует произвести как минимум три диагностических теста:

  1. Сопротивление модуля, стремящееся к нулю или бесконечности, расскажет о нарушении изоляции или неполадке всего блока.
  2. Оммаж, не изменяющийся при вращении колесного ряда, говорит о сильном загрязнении или повреждении роторного зубчатого кольца.
  3. Отсутствие напряжения в линии питания свидетельствует об обрыве электроцепи, подключенной к контроллеру.

Иногда процесс полной замены узла выглядит намного проще. Приобрести его можно на сайте интернет-магазина PROavto.

Что делать при обнаружении неисправности

Перед тем как проверить датчик и блок АБС тестером на машине, водитель должен понять, сумеет ли он устранить поломку самостоятельно. В принципе, если проблема кроется в проводах и изоляции, всю работу получится выполнить своими силами, без специального инструмента и оборудования. Если из строя вышел сам регистратор или импульсное кольцо, полноформатного ремонта не избежать.

колесо

Наиболее предпочтительный вариант заключается в том, чтобы отправиться в сервисный центр. Стоимость соответствующей услуги редко превышает 700-800 рублей, если не брать в расчет цену самого устройства. Мастер завершит процедуру за 2-3 часа, после чего машина снова окажется на ходу.

Как проверить и понять, что датчик-модулятор АБС не работает — устраняем неисправности

Нередко случаются ситуации, когда сенсорный блок перестает справляться со своими обязанностями не из-за функциональной поломки, а благодаря обычному загрязнению. В ходе эксплуатации на корпусе прибора оседают пылевые прослойки. Избавиться от подобной проблемы очень легко. Водителю следует отсоединить аппарат от системы и почистить его. Использовать можно обычный мыльный раствор, который впоследствии смывается водой. Применять химикаты нельзя, так как они вступят в реакцию с деталями, нанеся непоправимый ущерб их работоспособности.


STARTVOLT VSMP2701 STARTVOLT VSMP0901 STARTVOLT VSMP0180 АвтоТрейд 7463829
STARTVOLT VSMP2701 STARTVOLT VSMP0901 STARTVOLT VSMP0180 АвтоТрейд 7463829


Заключение

Как определить, какое сопротивление должно быть у датчика АБС, если он не работает? Это крайне популярный вопрос, интересующий многих российских автовладельцев. Для того чтобы проверить функциональность соответствующего узла, нужно подготовить тестер или мультиметр. Продвинутые радиолюбители могут позаботиться о поиске осциллографа — это более точный прибор, способный зафиксировать малейшие отклонения и неисправности.

08.05.2025
С праздником, дорогие друзья!
24.03.2025
В PROavto Сервис быстро, качественно и по приятной цене можно отрегулировать развал-схождение.
24.03.2025
При покупке 4 л моторного масла MOZER — 1 л аналогичного масла в подарок!
24.03.2025
По промокоду «МАРТ» невероятные скидки на весь ассортимент автозапчастей в наличии!
07.03.2025
В этот весенний день, когда пробуждается природа и расцветают первые цветы, хотим поздравить вас с 8 Марта!
21.02.2025
Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Этот день – символ мужества и силы.
28.12.2024
График работы в праздничные дни
27.10.2024
Пусть каждый путь будет безопасным, а поездки — только радостными
26.09.2024
​Шиномонтаж в PROАВТОСЕРВИС!
29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!