07.09.2022

Как сделать схождение-развал колес самому: регулировка своими руками

Посещение станции технического обслуживания — стандартное решение для автовладельцев, которым требуется настроить подвеску автомобиля или правильно выставить шасси относительно плоскости дорожного полотна. Профессионалы применяют в работе специализированное оборудование, обеспечивающее точность диагностики и качество ремонта. Однако с некоторыми задачами, возникающими на регулярной основе, можно справиться и самостоятельно, используя подручные средства. Главное — соблюдать пошаговую инструкцию и придерживаться рекомендаций, гарантирующих безопасность Вашего здоровья. Как сделать регулировку угла схождения передних колес, выставить и отрегулировать сход-развал своими руками, и самому проверить параметры в домашних условиях? Сейчас разберемся.

Содержание

Общее представление
Значимость правильной конфигурации
Когда делать сход-развал
Признаки отклонения от нормы
Как самому отрегулировать развал-схождение
Основные параметры
Последовательность регулировки
Преимущества регулировки
Контрольная проверка
Настройка с помощью компьютера
Заключение

колесо

Общее представление

Элементы автомобильного шасси устанавливаются под определенным углом. Правильное положение обеспечивает комфорт и безопасность вождения, однако по мере эксплуатации шарнирные детали конструкции, соединяющие рычаги и тягу, постепенно изнашиваются. Образование зазоров приводит к возникновению заметного люфта — наклон относительно вертикальной оси меняется, из-за чего авто теряет стабильность управления, а резина начинает изнашиваться гораздо быстрее.

Для определения соответствия конфигурации заводским стандартам выделяют два угловых показателя, традиционно обозначаемых на фото и картинках со схемой развал-схождения:

  • Соотношение между вертикалью и вектором, параллельно которому происходит вращение в процессе эксплуатации, то есть степень отклонения относительно боковой стороны машины.
  • Величина промежутка между элементами одного моста, определяемая по крайним точкам, или угол, разделяющий вектор движения и горизонтальную поверхность. Значение может быть с плюсом или минусом — в зависимости от того, где пролегает условная линия вращения по отношению к траектории.

Значимость правильной конфигурации

Корректное положение колесной базы на дорожном полотне — как по горизонтали, так и по вертикали — обеспечивает оптимальное сцепление шин с покрытием, благодаря чему повышается управляемость транспортного средства. Устойчивый и стабильный автомобиль во время движения удерживает заданное направление, не смещаясь в сторону и не требуя от водителя постоянной корректировки рулем.

балансировка

Когда делать сход-развал

Замена колесных приводов, шаровых опор, сайлентблоков и тяг, а также рулевых наконечников — повод для обязательного проведения процедуры. Регулировка позволяет выставить оптимальные параметры, предотвращает усиленный износ новых и старых деталей и гарантирует безопасность вождения. Плановую проверку рекомендуется проходить на ежегодной основе, внося небольшие корректировки, направленные на устранение люфта.

Признаки отклонения от нормы

Характерными симптомами, указывающими на изменение положения колес, являются:

  • Крен автомобиля в сторону при движении с выровненным рулем.
  • Ухудшение отклика на руление и возникновение сопротивления.
  • Контакт покрышки и подкрылка при максимальном повороте.
  • Неравномерный износ резины и посторонние звуки во время езды.

Своевременная диагностика позволяет выявить проблему на ранней стадии и принять меры, необходимые для ее устранения.

регулировка

Как самому отрегулировать развал-схождение

При наличии достаточного запаса свободного времени и желания разобраться в технических нюансах, связанных с работой автомобильной подвески, самостоятельная проверка и корректировка параметров не составит особого труда.

Инвентарь

Перед тем как приступить к процедуре, нужно подготовить:

  • Отвес и строительный уровень — для оценки положения относительно плоскостей.
  • Домкрат, линейку или рулетку, набор ключей.
  • Металлические листы, бечевку и смазку.
  • Мел для маркировки покрышек.

Настройка развала

Искривление основания скажется на точности измерений, из-за чего регулировка может не дать желаемого улучшения характеристик, поэтому перед тем как проверить и выставить развал-схождение самому в домашних условиях, нужно самостоятельно сделать «блины», расположив их на одинаковом уровне по высоте. Для изготовления импровизированных поворотных платформ подойдут куски листового металла, смазанные солидолом для улучшения скольжения. Стоит отметить, что во время работы с одним колесом второе должно оставаться неподвижным.

планшет

Отвес фиксируется на поверхности крыла, в качестве точек отсчета служат обода слева и справа. После того как расстояние в первоначальном положении будет измерено, авто перемещается до сдвижения маркера на 90 градусов. Наличие двух показателей позволяет усреднить значения, снижая отклонений из-за погрешности.

Приложив строительный уровень, нужно открутить удерживающий стойку болт. Положение корректируется до тех пор, пока индикатор (пузырек в колбе) не окажется по центру емкости, указывая на перпендикулярность плоскостного соотношения. Аналогичным образом настраивается и противоположный элемент.

Настройка схождения

Автомобиль располагается в исходной позиции, с выровненным рулем, после чего между дисками закрепляются горизонтально располагаемые бруски. Если зафиксировать на одной из сторон конец рулетки — результаты измерения окажутся более точными. Параллельно от задних колес протягивается бечевка.

Замеры проводятся по четырем точкам и определяют способ регулировки: для уменьшения значений нужно подтянуть рулевую тягу, тогда как для увеличения — сократить ее длину с помощью муфты. Пыльник при этом должен свободно проворачиваться — если возникают сложности с закручиванием, рекомендуется ослабить фиксацию хомута.

ремонт

Основные параметры

Планируя выполнить регулировку развала-схождения своими руками, важно определить, какие именно элементы подвески оказывают негативное влияние на конфигурацию. При наличии явных неисправностей временные меры вряд ли помогут сохранить эксплуатационные характеристики на надлежащем уровне — корректировать систему стоит только после того, как будут заменены все поврежденные детали.

Характеристики

Термин «развал» применяется для обозначения угла между вертикальной осью и плоскостью, в которой происходит вращение. Баланс соотношения может быть положительным — если верхняя часть смещена наружу относительно нижней — или отрицательным, когда наблюдается обратный наклон. Схождение, в свою очередь, характеризует отношение между вектором движения и плоскостным вращением. При корректных настройках конфигурации элементы шасси располагаются параллельно либо с небольшим взаимным смещением фронтальных участков.

автосервис

Управляемые колеса

Учитывая тот факт, что передняя часть подвески обеспечивает поворот, к числу значимых критериев оценки также добавляется понятие «кастр», обозначающее продольное угловое отклонение оси. При нормальном состоянии ходовой части — диапазон значений варьируется в пределах 5-6 градусов — поворотный элемент самостоятельно корректирует положение на скорости, аккуратно выравнивая движущийся автомобиль.

Последовательность регулировки

Алгоритм предусматривает определенную очередность, что обусловливается спецификой взаимодействия с узловыми элементами во время настройки.

Выставление угла развала

Важное условие — наличие ровной площадки для расположения транспортного средства, в идеале — со смотровой ямой для диагностики. После выравнивания колес и нанесения меловых отсечек применяется отвес или строительный уровень. Дистанция между шнуром и ободом не должна оказаться больше трех миллиметров. Повторный замер — с прокруткой на 90 градусов — уточняет результаты и делает процедуру более эффективной за счет получения среднего арифметического значения.

Чтобы самому, своими руками сделать развал-схождение колес, как правило, достаточно демонтировать диск и расслабить болты, фиксирующие стойку амортизатора и поворотный кулак, после чего сдвинуть последний во внешнем или внутреннем направлении. Восстановив исходную конфигурацию, нужно еще раз проверить показатели — погрешность не должна превышать 1-3 мм.

человек

Регулировка схождения

Здесь для работы потребуется телескопическая линейка, размещаемая между передними шинами до контакта с точками на внутренней стороне, но при этом не контактирующая с отдельными деталями. После фиксации результатов авто прокатывают вперед, следя, чтобы устройство вновь оказалось по центру оси. Сравнение полученных результатов позволяет принять решение о дальнейших действиях — тяга либо укорачивается, что помогает увеличить расстояние, либо удлиняется — с целью сокращения промежутков. Перед настройкой нужно временно ослабить гайки, располагающиеся около рулевых наконечников, с повторной затяжкой по окончании процедуры.

Преимущества регулировки

Разобравшись в том, как делать сход-развал по фото или картинкам, можно самостоятельно выставить рекомендованные параметры, не прибегая к помощи профессионалов. При этом стоит отметить, что, если после проведенной дополнительной настройки машину продолжает сносить в сторону, управление остается нечувствительным, а резина изнашивается с той же интенсивностью, что и прежде — лучше все же посетить СТО, где специалисты смогут провести диагностику с использованием современного оборудования.

Контрольная проверка

Самый простой вариант оценки полученных результатов — поездка по ровной дороге. При отсутствии баланса можно попытаться поменять местами парные комплекты колес. В тех случаях, когда после замены автомобиль начинает тянуть в другую сторону, проблема обуславливается не развалом, а с состоянием покрышек.


АТЭ-1 СТ230К43708000 АТЭ-1 9172780 АТЭ-1 9142780 АТЭ-1 623708000
АТЭ-1 СТ230К43708000 АТЭ-1 9172780 АТЭ-1 9142780 АТЭ-1 623708000


Настройка с помощью компьютера

Доступность цифрового оборудования, используемого на станциях техобслуживания, стала причиной дискуссий на тему того, какой из вариантов диагностики и регулировки эффективнее — ручной или технический. Практика показывает, что результаты стендового моделирования будут оптимальными только при условии корректной подготовки оборудования, требующей экспертной консультации. Если стенд работает должным образом — с ним будет проще и быстрее, однако при отсутствии уверенности в параметрах проще прибегнуть к обычной методике.

машина

Заключение

Сегодня в интернете без труда можно найти инструкции и видео о том, как делается развал-схождение. Отрегулировать систему и выставить оптимальные параметры конфигурации самостоятельно, способен каждый автолюбитель, желающий сэкономить время и деньги.

29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!
01.04.2024
Каждый месяц LAVR будет разыгрывать сертификаты OZON, а 26 декабря проведет финальный розыгрыш...
22.03.2024
Шиномонтаж в ProAvto
30.01.2024
Приветствуем всех любителей дрифта!
22.01.2024
Недавно у нас открылось второе СТО по адресу: Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор)
12.12.2023
Теперь Вы сможете приобрести и установить ГБО — Газобаллонное оборудование
04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.