02.09.2022

Как снять крестовину с кардана: поменять деталь на карданном валу

Поменять крестовину карданного вала достаточно просто, с этим можно справиться даже самостоятельно, если знать, как правильно выбить (снять) деталь с кардана, а затем установить новую, а также четко следовать данной технологии. Замена проводится не только при экстренной необходимости, то есть когда уже возникли неполадки, но и в рамках планового технического обслуживания, чтобы предупредить возможные проблемы. В статье расскажем, как понять, что требуется ремонт, какие инструменты для него потребуется, в какой последовательности его совершать.

Содержание

Устройство шарнирного механизма
Какие функции выполняет
Как устроена крестовина
Причины поломки крестовых шарниров
Признаки неполадок
Диагностика неисправностей
Инструменты и материалы
Как поменять крестовину на кардане
Рекомендации по выбору крестовины
Как проверить свою работу
Заключение
ремонт

Устройство шарнирного механизма

Он является одним из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Устанавливается только в полноприводные и заднеприводные транспортные средства. Имеет следующую конструкцию:

  • гибкая муфта;
  • уплотнительная прокладка;
  • крепежи;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний вал;
  • подвижное фланцевое соединение;
  • вилки;
  • кронштейн;
  • шлиц.

Узел может состоять из 3-х и более сегментов. На его технические параметры влияют габариты и масса транспортного средства.

Какие функции выполняет

Он используется для выполнения всего одной задачи ― передача крутящего момента от мотора и КПП к задним колесам. Сложно добиться того, чтобы двигатель и все составляющие трансмиссии располагались в единой плоскости. Как правило, они находятся на различной высоте. Кроме того, когда во время поездки подвеска включается в работу, узлы меняют свое положение. Именно поэтому и требуется кардан.

проверка

Как устроена крестовина

Данная деталь отвечает за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • уплотнительное кольцо;
  • прокладка;
  • игольчатый подшипник;
  • чашки;
  • торцевая шайба;
  • незамкнутое кольцо.

Собой представляет крестовые шарниры, которые обеспечивают большую гибкость. Несмотря на то что они могут обладать различными размерами в зависимости от марки, модели и габаритов авто, устройство у них одинаковое.

Данный элемент имеет форму креста. На его каждый конец надеты чашки. Внутри них находится игольчатый подшипник. Такое название обусловлено тем, что в нем крутятся иголки из стали. Чтобы в этот узел не проникала влага и пыль, устанавливается прорезиненное или пластиковое кольцо.

Деталь производится из легированной стали, что обеспечивает высокую прочность. Она снижает динамические колебания, возникающие в ходовой при движении.

капот

Причины поломки крестовых шарниров

Несмотря на то что этот элемент сам по себе достаточно прочный и долговечный, все-таки у него имеется определенный рабочий ресурс. Он может служить верой и правдой при пробеге до 500 тысяч км. Однако только с теоретической точки зрения. На практике данный срок существенно уменьшается. На это влияет качество самого крестового шарнира, условия и соблюдение правил эксплуатации. Обычно деталь нуждается в замене при пробеге в несколько десятков тысяч километров.

Чаще всего снятие старой и установка новой крестовины карданного вала бывают необходимы из-за появления люфта. Указывать на него будут звуки во время поездки: скрип, стук, звон металла. Также возникают характерные вибрации при движении на определенных скоростях и при старте. Это отлично слышно в салоне, поэтому водитель сразу же поймет, что имеются проблемы.

Люфт появляется по двум причинам: износ игольчатого подшипника или самого шарнирного соединения. Такое случается в результате вытекания или высыхания смазочной жидкости, попадания влаги или пыли, если износился или слетел сальник.

Иногда люфт может быть незначительным. В этом случае он сопровождается специфическими скрипами и писками. При данной неисправности не обязательно сразу менять деталь. Достаточно обновить смазку.

Факторы, которые повышают риск появления проблем:

  • использование запчастей низкого качества;
  • нарушение технологии монтажа;
  • неграмотный уход за транспортным средством;
  • поездки по плохим дорогам;
  • неблагоприятные окружающие факторы (сырость, грязь, резкие перепады температур и прочее);
  • высокая нагрузка на трансмиссию;
  • агрессивная езда.

Также нельзя забывать и про естественный износ. Рано или поздно деталь придется заменить.

униформа

Признаки неполадок

Перед тем как выпрессовать (разобрать) крестовину кардана, нужно наверняка убедиться, что присутствует проблема. Для этого необязательно отгонять автомобиль в сервис. Неисправность сопровождается характерными признаками, которые невозможно не заметить.

Постукивание

Такое возникает при износе подшипников, шлицов, ослаблении креплений. Стук слышится и при отделении элементов подвески.

Утечка

Если в области шарнирных соединений видны мокрые следы от смазки, это говорит о том, что имеется течь. Возникает она по причине выхода из строя заднего уплотнителя. Обычно такое наблюдается после продолжительных поездок.

Появление вибрации

Появляется при поломке подшипника, загрязнении или деформации кардана. Вибрирование может ощущаться и при неисправности задней втулки КПП или при неправильной балансировке. В любом случае потребуется более детальная диагностика.

осмотр

Металлический скрежет

Такой признак обычно проявляется при разгоне до высокой скорости. Чаще всего это связано с износом подшипника. Нужно проверить карданную передачу.

Диагностика неисправностей

Проверку лучше проводить в гараже с ямой или на эстакаде. Чтобы внимательно осмотреть конструкцию, необходимо подготовить ветошь, фонарик, отвертку 10-15 см. Понять, что имеются проблемы, можно по следующим признакам:

  • Раскачивание шарниров. Вставьте между проушинами вилок инструмент. Попробуйте прокрутить в обе стороны. Если происходит смещение вправо-влево, потребуется замена.
  • Проверка целостности эластичной муфты. Нужно проверить ее в местах соединения с коробкой передач. Если она повреждена, необходим ремонт.
  • Люфт подшипника. Обхватите руками 2 вала, раскачайте их. Если это удастся сделать, значит, деталь неисправна.
  • Масляные пятна. Надо проверить сальники коробки передач и заднего редуктора. Также проблема может быть и в изношенных шлицах и вилках.
  • Следы механического воздействия. Например, в результате попадания камней и прочих предметов, которые могли «прилететь» с дороги.
Важно! Прежде чем приступать к работам, поставьте транспортное средство на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.

руки

Инструменты и материалы

Перед тем как заменить крестовину карданного вала (кардана), нужно подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • специализированную наставку из меди;
  • молоток (подойдет обычный столярный);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник для шарнирных соединений;
  • плоскогубцы, тонкогубцы;
  • зубило (небольшого размера);
  • набор отверток различной длины;
  • новую запчасть.

Абсолютно все перечисленные инструменты нужны для проведения работ. Если чего-то нет, это придется докупить или взять у знакомых. Либо, как вариант, воспользоваться услугами автосервиса.

Как поменять крестовину на кардане

Так же как и при диагностике авто лучше отогнать на смотровую яму. Это значительно облегчит задачу. Не забудьте поставить машину на ручник, так как от этого будет зависеть Ваша безопасность.

При наличии специализированного съемника можно не снимать саму деталь. Однако большинство специалистов все-таки рекомендуют это делать, особенно новичкам.

Работы проводятся в три этапа. Рассмотрим каждое действие пошагово.

перчатки

Демонтаж старой детали

Как только транспортное средство будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать:

  1. Убрать крепления карданного вала для замены крестовины. Всего их четыре штуки. В процессе придерживать болты с обратной стороны, чтобы они не прокручивались.
  2. Аккуратно открепить деталь там, где она фиксируется к мосту.
  3. Отвинтить 2 крепежа подвесного подшипника. Добраться до 2-ого болта бывает достаточно трудно. Если он покрылся ржавчиной, следует обработать его WD-40.

Остается только снять запчасть. Обмотать шлиц чистой ветошью или плотной тряпкой, чтобы защитить его от загрязнения. Очистить поверхность от грязи и пыли при помощи металлической щетки.

Замена крестовых шарниров

Как правильно менять крестовину на кардане:

  1. Ударить по каждой стороне детали зубилом или молотком.
  2. При помощи тонкогубцев и отвертки устранить стопорное кольцо.
  3. Специальной оправкой выпрессовать чашечки. Если они сложно выходят, можно использовать молоток.
  4. Выбить крестовой шарнир из места крепления.
  5. Очистить вилку металлической щеткой от скопившейся грязи. Тонкой отверткой почистить канавки.
  6. Смазать посадочные места чашек смазочным составом. Это можно делать пальцами.
  7. Установить новое шарнирное соединение, предварительно убрав все чашечки. Только после полной установки поставить их, куда нужно. Для надежности забить молотком.
  8. Вставить стопорные кольца. Это удобно делать тонкогубцами.
  9. Поставить вилку.
  10. Повторить ранее перечисленные действия в отношении среднего крестового шарнира.

Прежде чем выполнять замену крестовины кардана своими руками, рекомендуется посмотреть тематическое видео в интернете, как поменять элемент карданного вала. Это поможет не допустить ошибок.

люди

Монтаж

Пошаговые действия:

  1. Шлиц смазать нигролом или любой другой смазкой, но не отработкой, так как со временем она прикипает к поверхности.
  2. Подключить его к КПП. До момента соединения смазанный участок не должен контактировать с посторонними предметами.
  3. Медленно повернуть деталь, чтобы все разъемы совпали.
  4. Вставить крепежи и завинтить их.
  5. Установить подвесной подшипник.

Обратите внимание! Перед закручиванием рекомендуется смазать все болты.

Рекомендации по выбору крестовины

Подходите ответственно к покупке деталей. Не стоит гнаться за стоимостью, которая существенно ниже средней на рынке. Это говорит о плохом качестве изделия. В скором времени оно выйдет из строя и работу придется проводить повторно. Приобрести качественные запчасти от ведущих производителей Вы можете в интернет-магазине PROavto.


Kraft KT102005 Kraft KT102003 Kraft KT102002 Kraft KT102001
Kraft KT102005 Kraft KT102003 Kraft KT102002 Kraft KT102001


Как проверить свою работу

После проведенных действий обязательно следует выполнить проверку работоспособности детали, повернув ее в разные стороны. Она должна двигаться равномерно. Если нет, необходимо ослабить чашечки оправкой.

Также нужно проверить подвесной подшипник путем вращения. Если шумы отсутствуют, все нормально.

Заключение

Мы рассказали, как выполняются разборка и сборка карданного вала для монтажа новой крестовины. В этом нет ничего сложного, можно справиться собственными силами, потратив не слишком много времени. Главное ― четко соблюдать технологию, чтобы в будущем не возникло проблем.

13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.
13.06.2023
В нашем ассортименте появились комплекты с фильтрами от бренда ГАЗ для технического обслуживания.
01.06.2023
Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU
15.03.2023
Покупая ароматизатор PROavto, Вы помогаете детям с ограниченными возможностями заниматься следж-хоккеем
09.02.2023
Приближается 23 февраля – это отличная возможность поздравить себя и своих близких. Покупайте подарочные сертификаты с любым номиналом и другие полезные подарки
19.01.2023
Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик
18.01.2023
Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства.
17.01.2023
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, соответствующий сенсор придется демонтировать с предназначенного для него посадочного места. Копеечная деталь, поломка которой может не только потрепать нервы владельца машины, но и вывести из строя всю силовую установку, инспектируется сразу же, посредством обыкновенного прозвона.