Машина заводится и глохнет через несколько секунд: почему автомобиль заглох, в чем причина
Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, значит ее владельцу нужно готовиться к дорогостоящему ремонту. Конечно, ситуация может разрешиться без неприятных последствий. Причиной поломки нередко становится незаряженный аккумулятор или неисправный стартер. Однако, в большинстве ситуаций речь идет о серьезных проблемах — нарушениях синхронной работы клапанного механизма, аварийном состоянии ЭБУ и расшатанных системах рециркуляции газов. Вначале отправляться в сервисный центр не обязательно — вся диагностика с легкостью проводится в гараже, при наличии знаний и инструментов.
Содержание
Факторы, влияющие на работоспособность двигателяКак выполняется запуск холодного мотора
Двигатель машины заводится, запускается и сразу глохнет - в чем причина неисправности
Карбюраторный движок
Дизельный мотор
Что делать, если машина плохо заводится и тут же глохнет - проверка инжекторного агрегата
Неправильная топливоздушная смесь
Недостаточное напряжение бортовой сети
Неправильный УОЗ
Авто заводится и сразу глохнет - причина, связанная с недостаточной компрессией
Слабая искра
Плохое топливо
Как устранить проблему
Завожу машину, а она глохнет - причина неисправности и особенности ее диагностики в дизельных двигателях
Заключение
Факторы, влияющие на работоспособность двигателя
Силовые установки современных автомобилей — это сложные конструкции, состоящие из множества деталей. Правда, функционируют они по одним и тем же принципам, так что разобраться с основными поводами для возникновения отказов труда не составляет. К числу самых проблемных зон относятся:
- отдел приготовления и подачи топливовоздушной смеси;
- блок рециркуляции и выпуска газовых масс;
- структура, отвечающая за зажигание и газораспределение;
- электронная рабочая среда бортового управления;
- цилиндры с отсутствующими параметрами компрессии.
Поэтапный анализ всех уязвимостей позволяет отыскать очевидно слабое звено в 95% случаев. Остальные 5% приходятся на нетипичные, периодически появляющиеся неполадки. Не стоит забывать и о ресурсном состоянии двигателя — он может банально «устать», исчерпав все собственные эксплуатационные ресурсы.
Как выполняется запуск холодного мотора
Если автомобиль заводится и сразу глохнет, значит нарушается общий процесс его поэтапного функционирования. Часто неприятности начинаются только в моменты активации силовой установки при уличной, явно минусовой температуре. Тогда:
- топливо переходит в фазу горения значительно дольше;
- ТВС перестает откликаться на электрическое искрообразование;
- УОЗ снижается до минимальной отметки;
- чрезмерно плотная масляная жидкость не защищает трущиеся друг об друга элементы;
- снижается компрессия;
- включение стартера бьет по напряжению аккумулятора.
Статистика показывает, что один пуск ДВС при климатическом режиме от -15 °C превращается в 100 км пробега. Чем ниже опускается столбик термометра за бортом, тем большие нагрузки падают на ключевой агрегат транспортного средства. Регулярные запуски в нестандартных условиях приводят к необходимости долгого и дорогостоящего ремонта. Впрочем, облегчить финансовую нагрузку достаточно легко — для этого нужно закупаться необходимыми деталями на сайте интернет-магазина ProAvto.
Двигатель машины заводится, запускается и сразу глохнет - в чем причина неисправности
Силовая установка — это сложная и многокомпонентная конструкция, которая никогда не ломается на пустом месте. Проблемам предшествуют разные факторы — длительная эксплуатация, отсутствие грамотного обслуживания и регулярные старты в ненормированных рабочих режимах. Все перечисленные ситуации приводят к значительным неприятностям, связанным с долгим и дорогостоящим ремонтом.
Впрочем, нередко водителям удается обходиться малой кровью — банальной заменой единственного нерабочего узла системы. Именно поэтому важнейшую роль в процессе восстановления модуля играет диагностика. Справиться с ней можно самостоятельно или способом привлечения мастеров из сервисного центра.
Карбюраторный движок
Причины того, что мотор автомобиля заводится и сразу глохнет, бывают разными. Перед тем как приступить к проверочным мероприятиям, владельцу транспортного средства следует проинспектировать уровень топлива в соответствующем баке. Автолюбитель, убедившийся в том, что горючего хватает, должен приступить к пошаговому исследованию потенциально проблемных зон. Если говорить о классических бензиново-карбюраторных установках, к числу таковых относятся:
- подача топливовоздушной смеси;
- элементы зажигания и выдачи искры;
- датчики и само электронное бортовое устройство;
- компрессия в цилиндрах.
Последний этап — снятие протекционного кожуха привода ГРМ и осмотр точности моментов открывания/закрывания клапанов. В идеале, клапанные механизмы двигаются в соответствии с тактами ДВС.
Дизельный мотор
С аппаратами, действующими на соляровом масле, дела обстоят по-другому. Такие блоки не нуждаются в мощном искрообразовании — для них особую роль играет процедура впрыска, незадолго до того, как поршневая группа достигнет ВМТ. Представленный параметр называется углом опережения зажигания. Горючее здесь разгорается благодаря непродолжительному контакту с атмосферой, нагретой от трения и сжатия. Осуществить грамотную инспекцию УОЗ получится только вдвоем, так что к диагностическим мероприятиям придется привлечь помощника.
Что делать, если машина плохо заводится и тут же глохнет — проверка инжекторного силового агрегата
Если говорить о традиционном инжекторе, то самой частой причиной его поломки становится регулятор холостого хода. Причем РХХ-механизм нередко даже не отправляется на полную замену — восстановить его очень легко, путем банальной зачистки окисленных контактов. Определить, что неисправность вызвана именно таким узлом, можно благодаря плавающим оборотам. К числу не менее популярных проблемных зон относятся датчики — дроссельной заслонки, коленчатого вала и массового расхода воздуха. Самый плохой вариант — потеря функциональности всего электронного блока управления.
Неправильная топливовоздушная смесь
Для того чтобы масса топлива и воздуха, попадающая в камеру сгорания, получила правильные эксплуатационные характеристики, нужно обеспечить:
- качественное состояние воздушного и топливного фильтра;
- стопроцентную исправность карбюраторной группы;
- регламентированное функционирование всех форсунок;
- работоспособность насоса и его обратного клапана.
Дозирующие системы любых силовых агрегатов должны соответствовать определенным параметрам в плане пропускной способности. При снижении данных показателей внутрь устройства поступает неправильная, замешанная не в тех пропорциях смесь.
Недостаточное напряжение бортовой сети
«Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд после запуска?» — нередко ответ на представленный вопрос кроется в банальных вольтамперных характеристиках аккумулятора. В нормальных условиях на клеммах АКБ без подключенной нагрузки присутствует порядка 12-15 В. При переходе в режим зажигания текущие вольтовые параметры снижаются до 10-11 В.
Если батарея разряжена (или страдает от потери базовой емкости), происходит значительный недобор. Искра теряет свою силу, переставая справляться с задачей по поджигу ТВС. Топливо не разгорается, а выхлопные газы прекращают давать необходимое давление на поршневые группы.
Неправильный УОЗ
Угол опережения тесно связан с положением коленчатого и распределительного вала. В карбюраторных системах он выставляется при помощи трамблера, а в инжекторах регулировка производится за счет внутренней прошивки ЭБУ. Любые нарушения данного показателя приводят к тому, что сигналы о поломке цепи проводимости ДПКВ банально не регистрируются.
Модуль, отвечающий за зажигание, перестает справляться со своими преимущественными обязанностями, и двигатель останавливается, не успев запуститься. Справиться с подобной неисправностью сумеет только опытный мастер, действующий с напарником, на территории оборудованного бокса.
Авто заводится и сразу глохнет - причина, связанная с недостаточной компрессией
Мощность силового воздействия, оказываемого сжимающимся воздухом на поршневые группы, зависит от состояния:
- цилиндрических перегородок;
- самих поршней и дисков;
- привалочных плоскостей;
- протекционных прослоек;
- маркеров положения коленвала и распредвала.
Стандартные показатели давления колеблются в районе 12 и 30 атмосфер, для бензиновых и дизельных конструкций соответственно. Чем ниже указанный параметр, тем меньший объем воздушной массы останется в камере при достижении подвижными деталями верхних мертвых точек.
Слабая искра
Если машина завелась, заглохла и перестала больше заводиться — значит, проблема может крыться в недостаточной силе электрического искрообразования. Уточнить верные характеристики данного процесса легко, правда, для этого придется заказать специализированный измерительный прибор. Купить его получится, например, на официальном сайте интернет-магазина ProAvto. Аппарат подключается к свечному проводу, а его щуп располагается на расстоянии 1,5-2 см от любой ближайшей металлической детали. Затем следует активировать зажигание и начать прокрутку стартера.
Плохое топливо
Неприятность, с которой обязательно столкнутся люди, заправляющие транспортные средства на неизвестных АЗС, а также водители, предпочитающие ездить с неполными баками. Некачественное горючее содержит в себе огромное количество воды и вредных примесей. Частицы оседают на дне контейнера, превращаясь в источники постоянных загрязнений.
Со временем масса грязи растет — мусор становится объемным и влияет на функциональность ДВС. Проверить эксплуатационные характеристики, например, бензина чрезвычайно легко. Для этого нужно отлить его в отдельную емкость, разместить на свету, оставив на 2-3 дня. Если по прошествии указанного времени вещество не расслоится, значит, что с ним все в порядке.
Как устранить проблему
Все поломки носят индивидуализированный характер — справляться с топливной системой, грязным дросселем, блоком зажигания, электронным бортовым устройством, рассинхронизацией клапанов и отсутствием должной компрессии следует по-разному. В определенных случаях наилучшим выходом из ситуации становится визит в сервисный центр.
Честные мастера не только проведут полноформатную диагностику, но и подскажут, как именно сэкономить на грядущем ремонте. При наличии необходимых знаний и инструментов (или если проблема не кажется критичной), все операции реализуются собственноручно. В последнем случае гарантий никаких нет — автолюбителю нужно надеяться только на свои силы и знания.
![]() |
![]() |
![]() |
BRISK QR15LC1 | MANN-FILTER C22117 | AMD AMDFF45 |