23.09.2022

Неисправности датчика коленвала: признаки и симптомы ошибок ДПКВ

Характерными сигналами, указывающими на необходимость проведения проверки автомобиля на предмет функциональности основных систем, выступают падение мощности двигателя, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и появление детонации. Подобная симптоматика — как по отдельности, так и в совокупности — может быть обусловлена неисправным состоянием устройства, отвечающего за синхронизацию зажигания и впрыска. Критические отклонения от нормы и вовсе приводят к отказу работы ДВС, что создает существенные проблемы для автовладельцев. Как определить неисправность датчика положения коленвала, какие признаки и симптомы поломки существуют, и на что еще влияет ошибка ДПКВ? Давайте разбираться.

Содержание

Общее представление
Расположение датчика
Принцип работы
Разновидности
Причины поломки и выхода из строя датчика коленвала
Признаки неисправного датчика коленвала
Способы проверки
Ошибки OBDII
Самостоятельная диагностика
Как обмануть датчик
Заключение

руки

Общее представление

Учитывая важность элемента с точки зрения функционирования силовой установки, производители обычно размещают его в области, доступной для быстрой диагностики и ремонта. Как правило — это правая сторона двигателя, рядом с блоком цилиндров и стартером, сбоку от маховика и выше поддона. Устройство фиксируется одним либо двумя болтами, имеет контактный провод и покрывается полимерным составом, невосприимчивым к воздействию масел и повышенной температуре. Принцип определения состояния коленчатого вала основывается на анализе положения контрольного зубца и реализуется с помощью разных моделей.

С датчиком Холла

Конфигурация предусматривает установку на маховик магнита, возбуждающего постоянный ток при каждом прохождении мимо сенсорного элемента ДПКВ. Сигнал регистрируется диском синхронизации, после чего транслируется в блок управления ДВС.

Оптический

Оснащается светодиодом и приемником. Прерывание отраженного луча означает движение индикаторного зуба, что позволяет определить текущее состояние коленвала.

мужчина

Индуктивный

Модификация, применяемая в большинстве современных автомобилей на инжекторе, комплектуется намагниченной катушкой, вступающей во взаимодействие с электромагнитным полем. Изменение исходных параметров приводит к регистрации отметки, указывающей положение шкива. Дополнительная функция устройства — определение скорости вращения.

Расположение датчика

Помимо варианта с установкой непосредственно рядом с балансиром колебаний, элемент также может находиться на корпусе трансмиссии, либо монтироваться непосредственно в блок цилиндров ДВС. Обязательным условием выступает наличие зазора между ДПКВ и шкивом — в нормальной конфигурации расстояние между сердечником и диском синхронизации обычно составляет не более полутора миллиметров и регулируется с помощью прокладок.

Принцип работы

Вращение коленвала приводит к выдаче импульсных сигналов напряжения, каждый из которых соответствует отдельно взятому зубу. Исходя из этого, электронный блок управления определяет, в какой из цилиндров требуется подача искры в текущий момент. Считываемая информация также позволяет контролировать пропуски зажигания, а при ее отсутствии становится невозможен запуск топливных форсунок — машина попросту перестает заводиться.

капот

Разновидности

Наиболее распространенный тип — ДПКВ Холла с разъемом на трех контактах, формирующий прямоугольный цифровой сигнал. Реже применяются магнитные модели, оснащенные измерительной катушкой и генерирующие переменное напряжение, а также оптические устройства со светодиодным элементом.

Причины поломки и выхода из строя датчика коленвала

К числу типовых факторов, обусловливающих возникновение неисправностей, относят:

  • Нарушение зазора между сердечником и диском синхронизации — ввиду технического смещения, загрязнения или некорректно проведенной замены.
  • Плохой контакт, повреждение фиксатора фишки питания или обрыв провода.
  • Дефект светодиодного или поглощающего отраженный луч оптического элемента.
  • Частичное разрушение дисковой части на фоне ремонта, естественного износа или попадания в ДТП.
  • Повреждение обмотки в результате влияния вибрации или окислительных процессов.

Учитывая конфигурацию устройства, поставляемого в неразборном виде с запаянным корпусом, проблемная деталь обычно подлежит замене и утилизации.

деталь

Признаки неисправного датчика коленвала

Характерная симптоматика вероятной поломки ДПКВ, включает в себя:

  • Появление уведомления «check engine».
  • Снижение динамики транспортного средства в процессе вождения.
  • Нестабильность ДВС — мотор начинает троить и глохнуть без видимого внешнего воздействия.
  • Возникновение эффекта детонации при нажатии на педаль газа.

Каждый из перечисленных факторов — веский повод для прохождения комплексной диагностики, результаты которой помогут установить первопричину отклонения функционального состояния. Откладывать решение проблемы в долгий ящик определенно не стоит. Многие автолюбители на собственном опыте знают, что будет при неисправном датчике коленвала и как это влияет на работу двигателя: если искра отсутствует из-за нарушения синхронности, силовая установка перестанет запускаться.

Способы проверки

При оценке важно дифференцировать проблему относительно других неполадок, также способных вызвать схожую симптоматику. Аналогичным образом проявляются смещение меток узла ГРМ, неисправности катушки или свечей зажигания и так далее. На практике применяются различные методы проверки состояния контроллера.

мастера

Гаечный ключ

В отсутствие измерительных приборов и возможности быстро добраться до СТО, подойдет и обычный инструмент, применимый при наличии ассистента. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Открыть капот и снять фиксирующий болт.
  • Извлечь ДПКВ и убрать загрязнение.
  • Включить зажигание и снять подушки с заднего ряда сидений.
  • Не удаляя контактную фишку, приложить инвентарь к торцу регистратора.

Подобные действия приводят к срабатыванию индукционной катушки и автоматическому запуску бензонасоса. Задача помощника — слушать моменты включения внутри салона. Если система реагирует при каждом контакте — контроллер находится в исправном состоянии.

ремонт

Осциллограф

Установить симптомы неисправности умирающего датчика коленвала при выходе из строя двигателя от ВАЗ или любого другого производителя также помогает устройство, наглядно демонстрирующее специфику происходящей реакции. Есть два способа:

  • К контактам снятого аппарата прикладываются щупы (мотор должен быть заглушен), после чего перед торцом проносится металлический предмет — подойдет уже упомянутый ранее гаечный ключ. Если сенсор функционирует — это отразится на дисплее регистратора.
  • С включенным зажиганием подключать осциллограф к ДПКВ следует параллельно выводам. Таким образом оцениваются реакция и амплитуда, характеризующие работу контроллера. Нормальный показатель — ровные контуры и равномерные интервалы.

Мультиметр

Диагностика, направленная на выявление ошибок датчика коленвала и причин появления неисправностей, производится замером сопротивления. Устройство снимают, щупы размещают в контактах, с установкой верхнего порога в 2000 Ом. Меньший результат указывает на нарушение катушечной изоляции, отсутствие данных — свидетельствует об обрыве цепи.

люди

Диагностический сканер

Наличие профессионального оборудования помогает проверить не только состояние сенсора, но и другие функциональные показатели, характеризующие исправность систем ДВС. Подключение к электронному блоку управления осуществляется через штатный разъем, сопряжение — реализуется с помощью беспроводного интернета или Bluetooth. Специальное программное обеспечение идентифицирует имеющиеся неисправности и выводит код ошибки.

Омметр

Альтернатива при отсутствии мультиметра, применяемая на заглушенном двигателе. Схема аналогична, рабочие показатели ДПКВ — в диапазоне 500-700 Ом. Повышенное сопротивление указывает на наличие пропускных помех, пониженное — признак нарушения целостности контура обмотки.

Ошибки OBDII

Одно из наиболее популярных сканирующих устройств, как правило, выдает при проведении проверки идентификатор P0335. Интерпретация значения характеризует его как проблему в цепи, что может рассматриваться как признак неисправности датчика положения коленчатого вала, либо как результат проблем с проводкой и разъемами, в том числе — обусловленных повреждением зубцов. Код P0336 указывает на некорректность регистрируемого сигнала, а P0339 — на нарушение величины зазора.

ноутбук

Самостоятельная диагностика

Перед тем как заменить контроллер, следует удостовериться в его непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Осмотр корпуса

Визуальная оценка позволяет выявить трещины, признаки ослабления или коррозии разъема, а также иные механические повреждения.

Проверка вручную

Проводится с использованием методики прослушивания бензобака, запускаемого при срабатывании сенсора, перед которым проносится металлический предмет.

Тестирование мультиметром

Подключение тестера к разъемам и оценка значений, указывающих на отклонение в большую или меньшую сторону. Отдельные модели также измеряют индуктивность — стандартом считается 200-400 мГн.

Диагностика омметром

Замена на случай недоступности обычной аппаратуры, применяемая для выявления показателя в диапазоне 500-700 Ом. Превышение, как и чрезмерно низкий результат — симптомы неполадок в конфигурации.

Замена

Сенсор, вышедший из строя, подлежит утилизации. Однако зачастую проблемой оказывается не катушка, а контакты, загрязняющиеся в процессе работы частицами смазки и стружкой с маховика. Стоит попробовать снять фиксацию и тщательно протереть корпус, после чего вернуть устройство на место и вновь завести движок.


HOFER HF750103 HOFER HF750101 HOFER HF750107 HOFER HF750106
HOFER HF750103 HOFER HF750101 HOFER HF750107 HOFER HF750106


Как обмануть датчик

На некоторых моделях работает и классическая схема «обмана». На корпус наматывается медная проволока с тонким сечением (около 150 мотков), после чего остаток выводится на фишку подключения и вставляется вместо регистратора положения коленвала. Предварительно можно обмотать тонким картоном или бумагой, в 2-3 слоя — последующее извлечение подложки сделает прилегание более ровным и плотным. При отсутствии реакции двигателя контактные провода следует поменять местами. Схема временно помогает восстановить индукционный электромагнитный цикл, обеспечивая поступление сигнала в ЭБУ.

Заключение

Итак, теперь Вы знаете, что делать, если не работает датчик коленвала, и на какие признаки выхода из строя стоит обратить внимание во время диагностики. Замена не требует особых усилий или финансовых вложений, так что при первых симптомах неисправности стоит заранее позаботиться об установке новой детали, исключающей отказ двигателя.

04.12.2023
Открылось СТО PROавтосервис по адресу Саратовское шоссе, 26 (за бывшим магазином Светофор).
13.09.2023
Мы предоставляем автомобиль в аренду, когда Ваша машина в ремонте или просто нужно быть мобильным
23.08.2023
За покупку антифриза и тосола Sintec на 10кг в подарок – жидкость
20.06.2023
Наши мастера произведут быстрое и эффективное обслуживание Вашего автомобиля.
13.06.2023
В нашем ассортименте появились комплекты с фильтрами от бренда ГАЗ для технического обслуживания.
01.06.2023
Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU
15.03.2023
Покупая ароматизатор PROavto, Вы помогаете детям с ограниченными возможностями заниматься следж-хоккеем
09.02.2023
Приближается 23 февраля – это отличная возможность поздравить себя и своих близких. Покупайте подарочные сертификаты с любым номиналом и другие полезные подарки
19.01.2023
Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик
18.01.2023
Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства.