Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
02.07.2022

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками: как заделывают автостекла

С повреждениями, образующимися на поверхности ветрового остекления автомобильного кузова, сталкивалось, вероятно, подавляющее большинство водителей. Подобные дефекты становятся не только назойливой визуальной помехой, отвлекающей во время движения, но и причиной дальнейшего разрушения — оставленная без должного внимания трещина, постепенно расползается по структуре до края периметра. Такое состояние, само по себе существенно повышающее риск управления транспортным средством, вполне может рассматриваться и как повод для штрафа за неисправность — при условии, что общая площадь «паутины» превысит 50% от исходного размера. Впрочем, современные технологии предлагают различные способы решения проблемы. Как самостоятельно провести ремонт на лобовом стекле, заделать сколы, убрать трещины своими руками и устранить проблему с автомобилем как минимум до следующего планового ТО? Сейчас во всем разберемся.

дыра

Содержание

Общее представление
Разновидности повреждений
Причины повреждений
Особенности диагностики
Когда лучше менять, а когда — ремонтировать
Необходимые инструменты
Как скрыть трещину на лобовом стекле
Последовательность ремонта
Как избежать повреждений
Заключение

Общее представление

Для начала следует уточнить: в теории ездить на машине можно и с потрескавшимся автостеклом, степень повреждения которого не создает существенных неудобств в процессе оценки дорожной ситуации. Однако, как показывает практика, такое решение обычно оказывается сопряжено со значительными рисками как для самого водителя, так и для других участников движения. Наличие в структуре защитной панели слабого места, особенно в сочетании с перепадом температур или поездками на высокой скорости, в итоге становится фактором ее разрушения — и степень тяжести негативных последствий зависит только от обстоятельств произошедшего.

Сегодня в сети опубликовано немало видео о ремонте: можно ли заклеить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками, как заделать сколы и чем убрать дефекты, выступающие источниками дополнительной угрозы. В подобных случаях все же рекомендуется ориентироваться на советы профессионалов, единогласных во мнении о том, что решение отремонтировать автостекло самостоятельно — пусть и эффективное, но временное. А вот насколько продолжительным окажется достигнутый результат — зависит от выявленных царапин.

приспособление

Разновидности повреждений

Условная классификация, критерием для которой выступает набор обобщенных характеристик наиболее распространенных трещин, позволяет определить целесообразность проведения собственноручного восстановления.

«Бычий глаз»

Скол округлой формы, диаметром в несколько сантиметров. Останавливается в пределах исходного радиуса, не выходя за рамки образовавшейся вмятины.

«Звезда»

Характерная лучевидная структура — с отверстием в центральной части и несколькими расходящимися в стороны отрезками. При отсутствии своевременного вмешательства постепенно охватывает все большую площадь.

дырка

Комбинированный вариант

Двойное повреждение — внутренняя структура первичной трещины дополняется еще одним проблемным участком, через который разрушается слой щитка и каркаса.

Дробление

Скол «звездного» типа усугубляется наличием внутри лучей раздробленных осколков, существенно затрудняющих проведение ремонтных работ.

Царапина в виде полумесяца

Традиционный дефект серповидной формы, образующийся в результате резкого удара. Маскируется достаточно просто — при условии относительно малой глубины нарушения исходной конфигурации.

Причины повреждений

Факторы, обуславливающие возникновение трещин на ветровом стекле, достаточно разнообразны — начиная с механического воздействия, заканчивая климатическими особенностями региона проживания. К числу наиболее распространенных традиционно относят следующие обстоятельства.

перчатка

Температурные перепады

Экстремальные значения, характерные для условий Крайнего Севера, становятся проблемой автовладельцев крайне редко. А вот привычка использовать кипяток для удаления наледи с поверхности остекления, равно как и поливать разогретое автостекло ледяной водой — весьма регулярное обстоятельство, обуславливающее образование микротрещин.

Деформация кузова

Чрезмерная нагрузка, вызванная ездой на высокой скорости по неровному полотну, удары в ДТП или некачественно проведенный ремонт ветрового стекла автомобиля своими руками — факторы, неизбежно сказывающиеся на общей конфигурации. При отсутствии своевременной технической профилактики вероятность повреждения постепенно возрастает, пока не становится критической.

Попадание мелких предметов

Вылетая из-под колес впереди идущих машин, различные камни или шипы представляют серьезную опасность. Чем интенсивнее движение на дороге — тем выше вероятность нарушения структуры лакокрасочного покрытия, а также стеклянного барьера.

мужчина

Особенности диагностики

Появление небольших повреждений — проблема локального характера, не требующая паники. Заделка трещин на лобовом стекле своими руками — стандартная практика, с которой справляется большинство автолюбителей. Ключевой фактор с точки зрения диагностической оценки — глубина дефектов и площадь охвата, определяющие, подлежит ли автостекло временной реставрации или же требует оперативной замены, без которой дальнейшая эксплуатация рискованна.

Когда лучше менять, а когда — ремонтировать

К числу критериев, исходя из которых принимается окончательное решение, относят:

  • Качество обзора из салона. Если повреждение никак не сказывается на видимости — можно заняться восстановлением самостоятельно.
  • Габариты трещины. Распространение следует останавливать своевременно — в противном случае дальнейший ремонт окажется бессмысленным, поскольку расходы превысят стоимость покупки новой детали.
  • Глубина скола. Современные многослойные конструкции предотвращают серьезные дефекты за счет особой структуры, сводящей к минимуму вероятность дробления стекла на осколки. Если же проблема оказывается глубже как в прямом, так и в переносном смысле — замена неизбежна.
  • Количество повреждений. Многочисленные царапины обычно становятся объектом пристального внимания со стороны ГИБДД, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки.
человек

Необходимые инструменты

В перечень подручных средств и расходных материалов, используемых во время ремонта автостекла своими руками, входят:

  • Зеркало и фонарь. Помогают определить наличие воздушных пузырьков и установить фактические контуры дефекта.
  • Инжектор и металлический мост. Используются при вводе оптического клея.
  • Скрайбер. Устройство для расширения поврежденного участка и удаления осколков.
  • Ультрафиолетовая лампа. Способствует ускорению полимеризации.
  • Электрическая дрель с алмазным сверлом. Применяется при формировании отверстий вдоль повреждений.
  • Жидкий полимерный состав с коротким сроком застывания и прозрачной текстурой.

Кроме того, рекомендуется иметь в наличии профессиональный ремонтный комплект, герметик, сухую ткань и чистящее средство без жестких абразивных компонентов.

Как скрыть трещину на лобовом стекле

Общий принцип действий мало чем отличается от процедуры, реализуемой на профессиональной СТО. Перед началом важно позаботиться о чистоте и просушке автомобиля, а также о выборе сухого и теплого помещения, в котором рабочий процесс будет достаточно комфортным.

Последовательность ремонта

Алгоритм предусматривает три последовательные стадии.

работа

Сверление трещин

Глубина дефекта определяется с помощью обычной иглы — главное в данном случае понять, затронул ли скол внутреннюю структуру, или речь идет только о внешнем повреждении. Если при проведении по поверхности триплекса изнутри иголка не встречает никаких препятствий — значит, царапина не двухсторонняя и не угрожает разрушением лобового стекла.

Теперь в начальной и конечной частях луча высверливаются небольшие по диаметру отверстия, которые блокируют дальнейшую деформацию кристаллической решетки и снимают избыточную нагрузку. Важно, чтобы сверло дрели имело алмазное напыление, а сам процесс осуществлялся с малыми оборотами и непрерывным поступлением охлаждающего состава (кроме воды). Глубина погружения — не более, чем первый слой каждого из лучей. Это один из наиболее сложных моментов, поскольку любой удар, недостаточная прочность или перегрев могут оказаться причиной образования дефектов, не подлежащих устранению.

Ремонт полимером

Завершение стадии высверливания позволяет перейти ко второй фазе. Чем залить трещину на лобовом стекле? Обычно с этой целью применяется профессиональный полимерный состав, заливаемый в предварительно сформированные отверстия и отличающийся высокой скоростью застывания. Ускорить процедуру позволяет использование рамки, оснащенной присосками — взбитый герметик заливается во внутренний контур с дозатором и после затвердевания перемещается на следующую точку. По завершении конструкция бережно отсоединяется от поверхности, а на восстановленном участке фиксируется защитная пленка с минимальным сечением или обычный скотч, предотвращающие внешнее воздействие на материал в период полимеризации.

Полировка стекла

Заключительная фаза — декоративное полирование, помогающее скрыть как саму трещину, так и вновь сделанные отверстия. При наличии доступа рекомендуется воспользоваться шлифовальной машинкой, а также специализированной пастой. Сам процесс не представляет особой технической сложности, однако требует времени и физических усилий для достижения полной прозрачности дефектного участка.


AIRLINE AWBBKP550 AIRLINE AWBBKP530 AIRLINE AWBBKP410 AIRLINE AWBBKP360
AIRLINE AWBBKP550 AIRLINE AWBBKP530 AIRLINE AWBBKP410 AIRLINE AWBBKP360


Как избежать повреждений

Перечень профилактических рекомендаций от экспертов не исключает полностью, однако заметно снижает вероятность образования дефектов на лобовом стекле автомобиля. К числу основных советов относят:

  • Соблюдение увеличенной дистанции с грузовиками и шипованными авто на трассе.
  • Выбор в пользу ровных и асфальтированных дорог, особенно — при жесткой подвеске.
  • Своевременный осмотр любых, даже минимальных повреждений во время езды.
  • Покупку оригинальных деталей от производителей с положительной репутацией.
  • Корректное использование системы кондиционирования для температурного баланса.
  • Плавную регулировку печки в зимний период при наблюдаемом обледенении.
машина

Заключение

Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле, как правило, оказывается положительным. Исключение составляют сложные случаи, характеризующиеся углубленным или обширным повреждением, мешающим визуальному контролю за дорожной обстановкой.

08.05.2025
С праздником, дорогие друзья!
24.03.2025
В PROavto Сервис быстро, качественно и по приятной цене можно отрегулировать развал-схождение.
24.03.2025
При покупке 4 л моторного масла MOZER — 1 л аналогичного масла в подарок!
24.03.2025
По промокоду «МАРТ» невероятные скидки на весь ассортимент автозапчастей в наличии!
07.03.2025
В этот весенний день, когда пробуждается природа и расцветают первые цветы, хотим поздравить вас с 8 Марта!
21.02.2025
Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Этот день – символ мужества и силы.
28.12.2024
График работы в праздничные дни
27.10.2024
Пусть каждый путь будет безопасным, а поездки — только радостными
26.09.2024
​Шиномонтаж в PROАВТОСЕРВИС!
29.04.2024
Оставьте отзыв о магазине или товаре на Яндекс картах, о товаре, который купили в «ProAvto» г. Саратов и получите кружку в подарок!