Скрипят колодки при торможении: что делать со свистом на автомобиле
«Что делать, если скрипят колодки при торможении?» — конечно же, отправляться на диагностику в сервисный центр или проводить инспекционные работы самому. Подобные шумы не появляются на пустом месте — они свидетельствуют о неисправных суппортах, направляющих или дисках. В лучшем случае, соответствующие звуки издаются скобами-пискунами. Любое нарушение функциональности этих деталей может обернуться серьезной проблемой. Поэтому оттягивать визит к мастеру (или момент самостоятельного обследования транспортного средства) нельзя.
Содержание
Устройство тормозовЗаскрипели колодки: причины появления резкого свиста с металлическим оттенком
Скрежет тормозов: основные причины
Методы устранения скрипа
Устройство тормозов
Тормозная система автомобиля работает благодаря перечню ключевых узлов — барабану, поршню и колодкам. Кроме того, в модуле есть дополнительные, менее важные, но справляющиеся с отведенными задачами элементы. Речь идет о цилиндре, суппорте, сигнализаторе износа, направляющем пальце, защитном чехле, уплотнительном кольце и протекционном кожухе.
Итого, в списке появляется сразу восемь механизмов, способных издавать максимально неприятные, свидетельствующие о неисправности звуки. Опытные механики могут выявить «проблемный» узел на слух, ориентируясь исключительно на тембральные характеристики шума. Новичкам приходится сложнее — они должны разобрать машину, добраться до нужных деталей, и выполнить полноформатную проверку.
Заскрипели колодки: причины появления резкого свиста с металлическим оттенком
Статистика показывает, что в 90% случаев противное пищание доносится именно из-под передних колес. Поэтому инспекцию следует начинать отсюда — таким образом, владелец транспортного средства заранее экономит время. В данном факте нет ничего удивительного — в процессе оттормаживания масса автомобиля переносится вперед, опуская нижнюю часть кузова и приподнимая заднюю. Соответственно, «ведущие» конструкции испытывают более значительные нагрузки, особенно если водитель любит зажимать педаль тормоза на внушительной скорости.
Суппорт и направляющие
Если колодки начали скрипеть и издавать писк при торможении, то проблема, скорее всего, кроется в порванном пыльнике основного поршня. Кожух, порвавшийся из-за старости или механического повреждения, перестает защищать систему от песка, влаги и мелкого мусора. Грязевая смесь трется о поверхности, заставляя узлы выходить из строя раньше положенного срока. Как следствие, ключевая поршневая группа клинит в момент резкого оттормаживания.
Колодки
Удивительно, но данная деталь может свистеть даже в том случае, если она была установлена на транспортное средство совсем недавно. Причина кроется в не слишком качественном, мягком или жестком фрикционном слое. Еще один повод для формирования неприятного звука — неграмотный монтаж. Многие мастера крепят подобные блоки с недопустимым по регламенту люфтом. В результате при взаимодействии модуля с барабаном возникает своеобразный звуковой резонанс, похожий на скрежет.
Диски
Рассказать о том, что нужно делать, если свистят и скрипят передние тормозные колодки при езде и торможении, может любой более или менее опытный сотрудник сервисного центра. Первая деталь, проверяемая на СТО при поступлении жалоб от владельца автомобиля — это дисковая конструкция. Как только водитель выжимает педаль тормоза, представленный узел зажимается с двух сторон, оказываясь под давлением поршневых групп. Конечно, движение не прекращается сразу — блоки попадают под воздействие силы трения и начинают нагреваться. При наборе критической температуры они издают резкие, высокие шумы.
Пискуны
Сигнализаторы износа — это приспособления, которые решают одну, действительно важную задачу. Они обладают формой классической скобы, монтируемой на определенные марки колодочных модулей. Их ключевая цель заключается в индикации — как только основное устройство стирается и ослабевает, металл соприкасается с дисковой конструкцией, становясь причиной резкого свиста. Благодаря подобной сигнализации, владелец транспортного средства может понять, что ему пора отправиться в сервисный центр для проведения замены. Правда, сначала автолюбителю придется побеспокоиться о покупке соответствующей детали. Приобрести ее можно, например, на сайте интернет-магазина ProAvto.
Новые тормозные диски и колодки сильно скрипят: проблема со ступичным подшипником
Данный узел также подвержен эксплуатационному износу — он находится под постоянной нагрузкой, страдая от механического давления и периодически поднимающейся температуры. Со временем блок начинает люфтить, передавая тепло на ступицу колеса. Следом нагревается абсолютно каждый элемент системы — от суппорта до защитного кожуха. Благодаря изменившимся термическим показателям модули пищат. Чем большую скорость наберет водитель перед подтормаживанием, тем громче и пронзительнее будет шум.
Внешние факторы
В качестве таковых выступают загрязнения — грязь, песок, влага и мелкий мусор. Они попадают внутрь установки из-за порвавшегося протекционного чехла, забиваясь в отверстия между ключевыми деталями конструкции. Узлы трутся друг об друга, вызывая резонанс, который воспринимается как сильный писк. Как правило, интенсивность шумоотдачи увеличивается при езде во влажную или морозную погоду, по дорогам без нормального асфальтированного покрытия.
Скрежет тормозов: основные причины
Разобраться с вопросом о том, почему скрипят и пищат тормозные колодки при торможении и движении автомобиля, получится только путем всесторонней диагностики соответствующих систем транспортного средства. Ключевыми поводами для появления подобных проблем могут стать:
- естественные вибрации;
- несовместимость материалов колодочных и дисковых конструкций;
- значительные перегревы модуля, отвечающего за торможение;
- необходимость в смазке механизмов технической жидкостью;
- износ;
- попадание грязи, воды, песка или мелкофракционных камней;
- клин суппорта или цилиндров;
- нарушение герметичности пылезащитного экрана;
- некачественные детали.
Методы устранения скрипа
Регламент выполнения ремонтных работ меняется в зависимости от того, какой именно узел оказался неисправным. Выполнить восстановительные операции можно самостоятельно (при наличии должных навыков) или путем обращения к сотрудникам профильного сервисного центра.
Колодки
В том случае, если из строя вышли именно колодочные конструкции, о быстрой и легкой реставрации следует забыть. Наилучшим выходом из ситуации становится покупка нового, полностью подходящего и качественного элемента ТС, со средним или мягким фрикционным слоем.
Также можно попробовать установить специальные антискрипные пластины. Они не только устраняют неприятное пищание, но и обеспечивают оптимальные параметры теплоотвода. После монтажа подобного устройства, диск перестанет страдать от постоянного перегрева.
Скрежет тормозных колодок при движении: неисправность в районе суппортов и направляющих
Первым делом инспектируем состояние защитного пыльника — кожух должен быть целым, без видимых разрывов и повреждений. Грязь, обнаруженная внутри пылезащитного экрана, свидетельствует о необходимости замены. При монтаже мастеру следует убедиться в том, что поршневая группа ходит свободно, с должным запасом по полезному расстоянию. При необходимости прижимной элемент перебирается полностью, с нанесением особого смазывающего вещества.
Диски
Как правило, шумы издают дисковые конструкции старых типов — барабаны, не оснащенные отверстиями для всесторонней вентиляции. Владельцу транспортного средства придется приобрести новые элементы, предварительно познакомившись с маркой и размером подходящих для автомобиля изделий. Подобрать деталь можно по каталогу или путем обращения к консультантам интернет-магазина ProAvto.
Вторичным косвенным признаком, свидетельствующим о том, что узел пора менять, становится пробуксовка машины при оттормаживании. Как только водитель нажимает педаль тормоза, транспорт начинает двигаться рывками, что нередко становится причиной аварии.
Ступичный подшипник
Если скрип новых тормозных колодок и задних дисков при торможении продолжился и после замены, скорее всего, дело в неисправности подшипникового модуля ступицы. Данный элемент буквально относится к классу расходников. Устранять поломку путём проведения ремонтных операций не требуется. Автолюбителю следует отправиться в любой подходящий магазин, и купить соответствующий агрегат, предварительно познакомившись с маркой и кодом устройства.
Внешние факторы
Нередко оказывается, что неприятный шум при оттормаживании носит временный характер. Он появляется сразу же после нажатия на педаль тормоза, и продолжается в течение 5-7 минут. Подобное положение дел свидетельствует о влиянии сторонних причин — грязи, песка, мелкофракционных камней или пыли.
Внутрь автомобиля, выехавшего на дорогу в снежную или дождливую погоду, попадает, в том числе и влага. Она усиливает коэффициент трения между металлическими конструктивными элементами, из-за чего появляется шум. Оптимальный выход из ситуации — перебор системы с ее одновременной смазкой любыми оптимальными техническими жидкостями.
Почему скрипят задние и передние колодки при торможении на машине: проблема с пискунами
Главная задача индикаторов износа заключается в оповещении владельца транспортного средства о том, что дисковые или колодочные модули пришли в негодность. Данные устройства выглядят как простые скобы и пластины, трущиеся о вышедшие из строя детали.
Шумовая индикация свидетельствует о том, что водителю придется отправиться в сервисный центр, для проведения полноформатного ремонта, быстрой реставрации или стопроцентной замены. Выполнить сопутствующие восстановительные операции можно и самостоятельно, при наличии должных навыков. Если с ремонтными работами затянуть, неприятное пищание начнет появляться чаще, становясь более сильным и резким.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ALLIED NIPPON ADB3901 | ALLIED NIPPON ADB32040HD | ALLIED NIPPON ABS2108 | ALLIED NIPPON ABS1701 |
Заключение
Система торможения — это достаточно сложный в техническом плане блок, включающий в себя внушительное количество важных деталей. Причины скрипа задних тормозных колодок при торможении могут варьироваться в зависимости от того, какой именно узел пришел в состояние эксплуатационной непригодности.